Акционеры и Еврокомиссия одобрили антикризисный план Lufthansa
ATO.ru — Внеочередное экстренное собрание акционеров компании Lufthansa, а также Европейская комиссия одобрили пакет антикризисной государственной помощи крупнейшей немецкой авиакомпании в размере 9 млрд евро. Это спасет компанию от неминуемой финансовой несостоятельности и процедуры защиты от кредиторов и даст ей возможность приступить к реализации антикризисной программы.
Lufthansa получила разрешение принять государственную помощь, которой, как ожидается, будет достаточно, чтобы пережить пандемию COVID-19 и сохранить лидирующие позиции на европейском рынке воздушного транспорта.
Сумма в 9 млрд евро включает в себя 5,7 млрд евро в формате "пассивного участия" (при котором государство-инвестор участвует в капитале и разделяет риски, но не вмешивается в управление компанией), а также ссуды в размере 3,0 млрд евро от государственного банка KfW и консорциума частных инвесторов и, наконец, пополнение уставного капитала на 306 млн евро, за которые государство приобретает 20%-ную долю в авиакомпании. Также предусмотрены механизмы, защищающие авиакомпанию от враждебного поглощения и предполагающие потенциальное увеличение доли государства до 25% плюс одна акция.
Стороны согласовали порядок выплат по ссудам и инвестициям, который предполагает выход государства из участия в авиакомпании до 2023 г. включительно — при определенных условиях.
Президент Lufthansa Карстен Шпор предупредил, что наступает время "фундаментальной реструктуризации". В частности, авиакомпании удалось достичь договоренности с профсоюзом бортпроводников о перезаключении трудовых контрактов, что позволит компании сэкономить более 500 млн евро до восстановления из кризиса. Заработная плата кабинных экипажей сократится на 17%, однако сокращений удастся избежать за счет таких мер, как частичная занятость и неоплачиваемые отпуска.
Еврокомиссия в свою очередь выдвинула свои условия, в том числе обязательство уступить по 24 слота в базовых аэропортах перевозчика — Франкфурте и Мюнхене — в том случае если конкурирующие авиакомпании не смогут получить равноценные слоты посредством стандартной практики их распределения. Первоначально слоты будут доступны только новым конкурентам, чтобы предотвратить злоупотребление данной уступкой со стороны лоукостеров — Ryanair во Франкфурте и ЕasyJet в Мюнхене в ближайшее время.
Еще одно условие, на которое согласились акционеры Lufthansa, заключается в том, что компания не будет приобретать доли в других предприятиях авиационной отрасли, превышающие 10%, до тех пор пока не будет выплачено как минимум 75% суммы рекапитализации. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS