Аккумуляторное распутье

Аккумулятор ВСУ из Boeing 787 авиакомпании JAL (фото NTSB)
JAL 787 APU battery (NTSB)
Подробно об авторе:
Джон Крофт, Фред Джордж

Два года назад в авангарде внедрения литиево-ионных аккумуляторов в рамках новых программ коммерческих самолетов помимо Boeing находились Gulfstream и Cessna. Однако к концу 2011 г. накопились данные, свидетельствующие о недостаточной зрелости технологий в этой сфере, что побудило производителей бизнес-джетов вернуться к традиционным вариантам менее эффективных и более тяжелых аккумуляторов для G650 и CJ4. Однако Boeing предпочел не отказываться от литиево-ионных аккумуляторов, и это решение сейчас рассматривается под микроскопом в связи с приостановкой полетов 787.

Gulfstream "передумал" буквально за год до завершения сертификационных испытаний и получения сертификата типа FAA на G650 в сентябре 2012 г. Что касается Cessna, то производитель отказался от литиево-ионных аккумуляторов через два года после ввода в эксплуатацию CJ4. Разворот к традиционному никель-кадмиевому варианту последовал в ноябре 2011 г. после экстренной директивы летной годности, выпущенной FAA по факту перегрева и последующего возгорания аккумулятора на CJ4 на земле. И Cessna и Gulfstream в своих комментариях отмечали, что в будущем будут пересматривать отношение к литиево-ионным технологиям, хотя и не уточняли когда.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.