Активы лоукостера Norwegian заинтересовали инвесторов
Норвежский лоукостер Norwegian заинтересовал ряд компаний, которые рассматривают покупку долей, полное приобретение, финансирование и различные формы сотрудничества с оператором, сообщает издание Aviation Week.
Акции авиакомпании поднялись на 12% после того, как глава группы Lufthansa Карстен Шпор заявил, что немецкий перевозчик поддерживает контакты с Norwegian. Он также предупредил, что любой вид сделки будет зависеть от цены, стратегических перспектив и одобрения полномочных органов. Такое заявление, по мнению инвесторов, может означать возрождение идеи о покупке низкобюджетной компании более крупным оператором.
В I квартале 2018 г. Norwegian объявила об операционных убытках в размере 2,2 млрд норвежских крон (269 млн долл.) с 31%-ной отрицательной рентабельностью. Убыточные показатели выросли после того, как лоукостер увеличил провозные емкости на 36% по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года — в основном на дальнемагистральных трансатлантических маршрутах. В прошлом году финансовые результаты также были негативными.
Принимая во внимание финансовую ситуацию и агрессивное развитие лоукостера, эксперты уже не считают обоснованной стратегию Norwegian. Аналитик в области авиаперевозок исследовательской компании Bernstein Даниэль Рёска отмечает, что изначальный план уже неосуществим и реструктуризация авиакомпании неминуема. Он ожидает, что лоукостер значительно поумерит свои амбиции в плане дальнейшего роста. По его словам, "без дополнительных финансовых средств и инвестиционного капитала Norwegian не выживет".
Согласно подсчетам Bernstein, авиакомпании потребуется до 1,46 млрд долл. капиталовложений в ближайшие два года с учетом наращивания флота самолетами как Boeing, так и Airbus. Перевозчик разместил заказ на 110 Boeing 737MAX (получено семь), 16 Boeing 787 (получено девять) и 95 воздушных судов семейства Airbus A320neo. Авиакомпания также имеет значительный флот, состоящий из арендованных Boeing 787.
Даниэль Рёска считает, что сегмент дальнемагистральных низкотарифных перевозок не подходит Norwegian — сочетание полетов на дальние и ближние дистанции ухудшает операционные показатели компании. В следующие три года, по его прогнозам, оператор понесет операционные убытки в размере 1 млрд долл. За каждый дальнемагистральный полет авиакомпания теряет до 29 тыс. долл. из-за низкой доходности, недостаточности фидерных перевозок и небольшого спроса со стороны бизнес-путешественников.
Практически все дальнемагистральные рейсы авиакомпания осуществляет в Североатлантический регион, так как Norwegian не удалось получить право перелета над территорией России на более прибыльное направление до Китая.
Lufthansa — вторая группа авиакомпаний после International Airlines Group (IAG), заинтересовавшаяся норвежским лоукостером. IAG (объединяет авиакомпании British Airways, испанские Iberia и Vueling, а также ирландскую Aer Lingus и лоукостера Level) приобрела 4,61% акций в апреле 2018 г. Она также хотела начать открытые переговоры, которые включали бы возможность покупки авиаперевозчика целиком. С тех пор президент Norwegian Бьорн Хус отверг два предложения о таком приобретении.
Сети маршрутов авиакомпаний British Airways, Vueling и Aer Lingus в значительной степени пересекаются с сетью Norwegian, включая полеты из лондонского аэропорта Гэтвик, в то время как Lufthansa практически не конкурирует с норвежской авиакомпанией. Такая расстановка сил позволит Lufthansa получить одобрение на покупку без обременительных антимонопольных ограничений, но немецкий перевозчик не получит выгоды от снижения конкуренции ни в одном из сегментов ее маршрутной сети.
На прошедшем в начале июня ежегодном собрании Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Карстен Шпор заявил, что Lufthansa не упустит возможности укрепления своих активов, даже если время для этого будет не самым подходящим.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft