Александр ЗОЛОТАРЕВ, Глава представительства Hawker Beechcraft в России

«Воздушные суда Hawker Beechcraft являются не только эксклюзивными VIP-самолетами, но и инструментом ведения бизнеса»
Александр ЗОЛОТАРЕВ
Александр ЗОЛОТАРЕВ

Нынешний кризис показал, что на рынке авиационной техники в целом, и в деловой авиации в частности, наиболее уверенно чувствуют себя компании, которые могут предложить диверсифицированную продукцию. Глава представительства компании Hawker Beechcraft Александр Золотарев рассказал в интервью для Show Observer JetExpo 2009, на каких моделях фокусирует свое внимание компания на российском рынке в настоящий момент.
— Как компания Hawker Beechcraft представлена на российском рынке деловой авиации?

— Hawker Beechcraft одним из первых производителей самолетов деловой авиации пришла на российский рынок еще на самых ранних стадиях развития бизнес-авиации в нашей стране. Сегодня на самолетах компании в России летают частные лица, представители бизнес-корпораций, а также государственных предприятий, которые используют эти ВС для специальных задач.

По итогам 2008 г. количество новых контрактов составило несколько десятков. Конечно, в этом году новых контрактов меньше, но с учетом соглашений о намерениях общее число заказов приближается к прошлогодним результатам. Несмотря на финансовый кризис, сегодня Hawker Beechcraft не только не приостановила поставку своих новых самолетов в Россию, но и продолжает принимать новые заказы.
— Насколько серьезно кризис отразился на продажах в тех сегментах, где представлена продукция Hawker Beechcraft? Как долго, по Вашему мнению, продлится кризис на российском рынке?

— Не буду лукавить, такого безумного спроса, как раньше, сейчас нет. Одна из главных причин — это общая финансовая ситуация: отказ больших финансовых структур участвовать в кредитовании или повы-

шение кредитной ставки. Несмотря на это банки хорошо относятся к технике Hawker Beechcraft в связи с хорошей остаточной стоимостью и большим спросом на нее на вторичном рынке. Воздушные суда Hawker Beechcraft являются не только эксклюзивными VIP-самолетами, но и, что очень важно, инструментом ведения бизнеса.

Поэтому мы надеемся на восстановление прежнего спроса в России и ожидаем увеличения продаж. По нашему мнению, в США уже начался выход из рецессии и банковские структуры начинают активнее кредитовать авиатехнику — в том числе и поэтому отложенный спрос на деловые самолеты начинает переходить в активный. Мы видим по заказам и заинтересованности, что в России ситуация тоже начинает возвращаться в прежнее русло.

Хочу отметить, что под влиянием кризиса на российском рынке изменились приоритеты покупателей. Если раньше основной спрос приходился на бизнес-джеты семейства Hawker, то сейчас большая часть поставок приходится на самолеты Beech-craft, хотя контракты на поставку техники Hawker в этом году тоже заключались. Большим спросом пользуются турбовинтовые самолеты семейства King Air, которые были досертифицированы на российском рынке с новой авионикой и дополнительными возможностями, включая посадку на грунт и полет при низких температурах.
— В чем причина повышения спроса на турбовинтовые самолеты?

— Еще с советских времен в России сохранилась структура авиаперевозок,

когда большая часть перелетов осуществляется через крупные аэропорты-хабы. Из одного небольшого населенного пункта в другой зачастую приходится лететь через Москву, и путь, которой можно преодолеть за час-два, то и дело растягивается на десять часов. Поэтому мы считаем, что для прямых региональных полетов нет альтернативы столь неприхотливому самолету с такой дешевой стоимостью летного часа и двумя двигателями, как King Air. У нас не было ситуации, когда клиент рассматривал бы King Air и уходил к другому производителю.

Сейчас закончена сертификация модели King Air 350 с новой авионикой ProLine 21. Это позволит нашим клиентам ставить самолет в российский реестр и использовать его для внутренних перелетов. Данная модель может использоваться в качестве регионального самолета как бизнес-класса, так и специального назначения. На все подобные модификации этой машины уже есть контракты или соглашения о намерениях, которые перерастают в твердые заказы. Например, уже поставлен в Россию самолет-аэрофотосъемщик, специально модифицированный под эту задачу и под российские условия эксплуатации. Есть запросы на версию медицинского самолета, калибровщика и регионального пассажирского самолета.

Важным событием нынешнего года стало начало выпуска модели King Air 350I. Это улучшенная версия в отношении интерьера, который выполнен из высококачественных эксклюзивных материалов и оснащен новой мультимедийной системой Flight Show. У нас уже есть подписанное письмо о намерении заказать этот самолет.
— Какие еще модели сертифицированы в России?

— В условиях кризиса компания Hawker Beechcraft не останавливает не только продажи, но и сертификацию своих ВС. На сегодняшний день в России сертифицированы основные их типы. Из самолетов Hawker сертифицированы модели Hawker 700, 850 и 750, в течение квартала завершим сертификацию Hawker 900XP. После этого мы начнем сертификацию самой большой модели — Hawker 4000, тем самым закончив сертификацию всего продуктового ряда.

В этом году в России была также сертифицирована реактивная модель Premier IA. Эти самолеты уже активно летают в московском авиаузле и других регионах.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.