Альтернативный рынок метеоинформации

Метеорологическое обеспечение полетов — важный элемент деятельности гражданской авиации. Нельзя сказать, что в России эта проблема решена удовлетворительным образом: не хватает ни плотности покрытия метеостанциями, ни ряда других вещей. В такой ситуации весьма любопытно выглядит инициатива группы компаний Optima по созданию альтернативной системы обеспечения метеоинформацией. О ситуации на рынке и планах развития рассказывает вице-президент группы Optima Борис Баликоев.
АТО: Насколько реально формирование в России альтернативного рынка метеоинформации, аналогичного тем, что существуют в других странах?
Б. Б.: Нам кажется, что такой рынок обязательно будет сформирован в России, причем очень скоро. Предприятия погодозависимых отраслей, таких как авиация, транспорт, сельское хозяйство, электроэнергетика, нуждаются в повышении эффективности их работы, снижении издержек. Для авиации это еще и вопрос безопасности полетов: чем полнее, актуальнее и достовернее информация, тем проще и пилоту и диспетчеру принять решение. За рубежом подавляющее большинство авиакомпаний используют какую-либо метеорологическую систему, которая позволяет повысить безопасность и эффективность их операционной деятельности. Правда, в США и Европе метеоданные намного более подробные, чем в России. Это факт. Поэтому одна из задач метеопровайдеров и коммерческих потребителей метеоуслуг в нашей стране, как ни банально, состоит в том, чтобы минимизировать пробелы в метеоинформации за счет построения более плотной метеосети и повышения частоты получаемых показаний. В большой авиации это, быть может, менее актуально, но в малой — это возможность реально повысить метеоинформированность и безопасность полетов.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade