Альянсы осваивают Китай
Глобальные авиационные альянсы, расширяя маршрутные сети, устремились в Китай. Вслед за гонконгским перевозчиком Dragonair, присоединившимся 1 ноября к oneworld, авиакомпания China Southern Airlines 15 ноября официально вступила в альянс SkyTeam. Таким образом, авиаперевозчик из КНР стал одиннадцатым по счету членом глобального альянса SkyTeam. Это вступление, возможно, позволит "Аэрофлоту" открыть собственный рейс в Гуанчжоу.
China Southern имеет одну из крупнейших маршрутных сетей в Китае и Азии. Со вступлением перевозчика в SkyTeam показатели глобального авиационного альянса значительно вырастут. Его годовой объем перевозок составит 428 млн пасс. В маршрутную сеть альянса отныне входит 841 пункт назначения в 162 странах. "Став членом этого альянса, мы сможем обеспечить лучшее обслуживание наших клиентов, что особенно важно в связи с приближением 2008 г., когда в Пекине состоятся Олимпийские игры", — подчеркивает председатель совета директоров авиакомпании Лю Шаоюн.
Вступление China Southern в альянс значительно укрепляет сеть узловых аэропортов последнего. Это происходит за счет международного аэропорта в Пекине, где авиакомпания владеет собственным терминалом, и международного аэропорта Байюнь в Гуанчжоу, базового для China Southern. Политика SkyTeam подразумевает по возможности выполнение авиакомпаниями-партнерами рейсов в хабы альянса. "Аэрофлот", партнер China Southern по SkyTeam, планировал начать полеты между Москвой и Гуанчжоу весной будущего года, однако основным препятствием до сих остаются ограничения, заложенные в межправительственном соглашении о воздушном сообщении, пересматривать которое китайская сторона пока не очень стремится (сейчас назначенным перевозчиком на линии Москва—Гуанчжоу с тремя частотами в неделю является "Трансаэро", но, как говорят, три частоты на двух перевозчиков не делятся). Возможно, лоббирование интересов альянса со стороны China Southern позволит "Аэрофлоту" встать на маршрут в Гуанчжоу.
В декабре две другие китайские авиакомпании — Air China и Shanghai Airlines — становятся полноправными членами Star Alliance. В заявлении Air China о присоединении к альянсу отмечено: "Ни одна авиакомпания не может построить глобальную маршрутную сеть самостоятельно. Чтобы выживать и развиваться, авиаперевозчики должны кооперироваться, используя различные способы сотрудничества, в частности альянсы".
На три главных авиационных альянса (oneworld, SkyTeam и Star Alliance) приходится более 60% объемов мирового рынка авиаперевозок. Сетевые авиакомпании, не входящие в альянсы, контролируют 30% рынка; остальные 10% приходятся на низкотарифных перевозчиков.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO