Американские горки
Авиакомпания JetBlue продолжает оставаться одним из феноменов американского рынка авиаперевозок. Мало кому из конкурентов удавалось достичь такого сочетания цены на билет и уровня сервиса на борту. Низкотарифные перевозки обычно ассоциируются с сервисом "без излишеств", однако JetBlue смогла предложить клиентам сервис "с излишествами" — например, ее пассажиры во время полета могут смотреть передачи множества телеканалов на вмонтированном в спинку переднего кресла экране. Впрочем, сейчас экономика этой авиакомпании вызывает все больше вопросов, и не ясно, удастся ли перевозчику работать в прежнем амплуа или придется изменить что-либо в цене или качестве продукта.
Основатель JetBlue Дэвид Нилман когда-то раскрыл рецепт удачной низкотарифной авиакомпании: "Чтобы начать бизнес дешевых перевозок, нужно очень много денег". JetBlue удивляла в течение нескольких лет — это один из немногих американских перевозчиков, остававшийся прибыльным даже во время кризиса, последовавшего за событиями 11 сентября 2001 г. Финансовые отчетности за 2002-2004 гг. радовали инвесторов и обещали светлое будущее молодой авиакомпании, хотя конкуренты в то же время пытались вывести на рынок аналогичный продукт.
Однако неудержимый рост JetBlue едва ли мог продолжаться вечно. Тучи сгустились над компанией к октябрю 2005 г., когда квартальная прибыль перевозчика упала с 8 млн до 2,7 млн долл. Главная причина столь резкого поворота вызвана внешним фактором — резким ростом цен на авиаГСМ. Через несколько месяцев ситуация ухудшилась: в феврале 2006 г. JetBlue впервые объявила о финансовых потерях, в IV квартале 2005 г. они составили 42,4 млн долл. В компании предполагали, что потери будут сопровождать весь 2006 г.; их причины видели опять же в росте цены на топливо, снижении производительности и увеличении стоимости парка ВС. Для преодоления кризиса в начале 2006 г. менеджмент огласил план действий, которые позволили бы компании вновь стать прибыльной. План предполагал сократить расходы на 50 млн долл. и увеличить оборот на 30 млн долл.
Пока авиакомпания JetBlue ищет пути развития в непростой ситуации с высокими ценами на керосин, ее основатель Дэвид Нилман запускает новый проект в Бразилии. Перевозчик, название которому пока не придумано, будет базироваться в Сан-Паулу (Дэвид Нилман родился в этом городе) и выполнять внутренние перелеты по стране. Уже подписан контракт на приобретение 36 самолетов Embraer 195 для новой авиакомпании; предполагается, что она выйдет на рынок в 2009 г., а к 2013 г. в ее парке будет 76 Embraer 195. Идеи, реализованные ранее в JetBlue, основатель компании готов повторить и при создании нового перевозчика — на самолетах будет установлено оборудование, позволяющее транслировать для пассажиров телепрограммы в прямом эфире. На бразильском авиационном рынке подобная услуга будет предложена впервые. Инвесторы проекта не раскрывают информации, однако известно, что в новую компанию будет вложено около 150 млн долл.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft