Американский завод конвертирует европейский самолет для российского заказчика

ATO.ru — Первым проектом американской площадки провайдера услуг по техобслуживанию и ремонту Elbe Flugzeugwerke (EFW; совместное предприятие Airbus и сингапурской ST Engineering) станет конвертация в грузовую версию пассажирского самолета Airbus A321 для GTLK Europe, европейского подразделения российской Государственной транспортной лизинговой компании. Непосредственно реализовывать проект будет компания VT San Antonio Aerospace по программе конвертации, разработанной EFW. Таким образом, первый A321P2F, модифицированный в США, достанется базирующейся в Дублине GTLK Europe. Заказчик этого самолета (заводской серийный номер MSN 2903; с 2006 г. 10 лет эксплуатировался "Аэрофлотом") также уже известен — он будет передан литовскому оператору SmartLynx летом 2022 г.
A321P2F — первый в своем классе самолет, позволяющий производить контейнерную загрузку как на главной палубе (14 контейнеров), так и в грузовом отсеке (10 контейнеров). Его грузоподъемность — 28 т.
В EFW регистрируют высокий спрос на все программы конвертации самолетов Airbus, поэтому в ряде локаций по всему миру организуются производственные площадки для выполнения таких проектов. К 2024 г. совокупные мощности по производству конвертации A321P2F и A330P2F должны увеличиться до 60 самолетов в год по сравнению с нынешними темпами в 20 ВС. При этом EFW является держателем дополнительного сертификата типа (STC) по этой программе и осуществляет общее руководство, инжиниринговое сопровождение, в том числе индивидуальные решения по каждому самолету, поддержку заказчиков, обучение персонала, обеспечение оборудованием и маркетинговые функции. Помимо VT San Antonio Aerospace с сентября и декабря 2020 г. работают еще две площадки: ST Engineering в Сингапуре и предприятие в Гунчжоу в Китае. Последнее на настоящий момент поставило пять самолетов A321P2F, а также работает над первой в мире конвертацией A320P2F.
Ранее сообщалось, что GTLK Europe заказала у EFW конвертацию четырех A321P2F. Портфель GTLK Europe включает более 70 ВС, общая стоимость которых оценивается в 2,4 млрд долл. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade