Аналитики прогнозируют постепенное сокращение сроков эксплуатации пассажирских самолетов
Cреди основных причин растущего мирового спроса на пассажирские самолеты производители выделяют увеличение покупательной способности развивающихся рынков. Однако главным фактором является гораздо более прозаическое соображение — необходимость обновления парков авиакомпаний.
Согласно опубликованному недавно компанией Airbus прогнозу развития мирового рынка авиатранспорта (Global Market Forecast), в ближайшие 20 лет авиакомпании заменят более 10 тыс. эксплуатируемых сейчас авиалайнеров на новые самолеты. Европейская компания прогнозирует, что к 2032 г. будет построено в общей сложности 27 тыс. новых узко- и широкофюзеляжных пассажирских самолетов. Строить их будут в первую очередь Airbus, Boeing, Bombardier и Embraer, а в ближайшей перспективе к ним должны присоединиться китайская COMAC и российская ОАК.
Если расчеты Airbus верны, то на замену существующих парков пойдет 38% от общего числа самолетов новой постройки. Однако, отмечает компания, если рынок будет расти средними темпами ниже 4,7%, то доля самолетов, предназначенных для обновления парков, окажется еще больше. По данным Дэвида Стюарта, представителя консультационной компании ICF SH&E, только в текущем году 45% всех поставленных заказчикам самолетов будет предназначено для замены имеющихся парков, а не для дальнейшего наращивания провозных мощностей.
В прогнозе Airbus отмечается, что потребность в самолетах новой постройки для замены выводимых из эксплуатации ВС составит в ближайшие годы 500 бортов ежегодно. "В 2012 г. эта цифра, вероятно, будет превышена", — говорит Дэвид Марконтелл, президент консультационной компании TeamSAI. По его расчетам, в этом году перевозчики выведут из парков 503 самолета — больше, чем в любой из предыдущих нескольких лет, когда эта цифра редко превышала четыре сотни. Число выводимых из эксплуатации ВС растет пропорционально росту парков, так что даже при неизменном процентном соотношении оно будет увеличиваться.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent