Анализ итогов авиаперевозок 2010 г.
Общий тон комментариев относительно итогов авиаперевозок в 2010 году мажорный. Основания к таким выводам действительно есть. Пассажирооборот вырос и почти сравнялся с уровнем 1991 года, перевезли больше пассажиров (в 2010г. по сравнению с 2009г. почти на 12 млн.) и даже грузов (причем и во внутреннем сообщении тоже. Правда, в 2,5 раза меньше, чем на международных линиях). И прибыль получена. И значительная. В целом. Но внутренние перевозки – убыточны.
А теперь зададимся несколькими вопросами.
Произошло ли существенное изменение роли гражданской авиации в жизни общества?
Повысилась ли доступность воздушного транспорта?
Как оценить применявшиеся меры и на что в целом и в частности следует обратить внимание?
Если не забираться в область трибунного оптимизма, то ответ на 1-ый вопрос должен быть по возможности сдержанный. И прежде всего потому, что все громкие достижения следует отнести к разделу "в целом". А если углубляться в подробности, то оценки заметно корректируются.
Изменилась ли авиамобильность (подвижность) населения? Ответ: объективно да. На сколько? В целом увеличилась на 25% и достигла уровня 0,4. Показатель многофакторный. В нем цены, расходы, платежеспособность, доступность и т.д.
Сохранили ли достигнутый ранее уровень конкурентоспособности отечественные авиакомпании? Сохранили. Прежде всего за счет энергичных мер по обновлению парка. Доля перевозок на современных воздушных судах достигла 78%.
Отвечая на третий вопрос, невольно наталкиваешься на мысль, что ничего нового как бы и не произошло. Да, продолжилось субсидирование перевозок с Дальнего Востока. Увеличилась география точек применения субсидий. По этой форме перевезено порядка 360 тыс. человек.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
аварком
чт, 24/02/2011 - 13:10
Вроде бы всё хорошо, объемы авиаперевозок растут, прибыль у авиакомпаний есть... Так что же заботит Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта, которая, по "задумке" её создания, должна была бы только радоваться успехам перевозчиков в достижении рентабельности их бизнеса? Отчего же такая печаль серьезности на лице руководителя АЭВТ?
Разложим по порядку. Первое,- продолжается сокращение числа эксплуатантов гражданской авиации. Почему это плохо для АЭВТ? Потому что сокращается число эксплуатантов-членов Ассоциации, а значит, сокращается её бюджет. Второе, - крупные эксплуатанты предпочитают решать свои проблемы самостоятельно, - падает авторитет. Третье, - конкуренция эксплуатантов между собой вынуждает формулировать иную, внеэкономическую платформу общности интересов, и, как следствие, вторгаться в полную "опасностей" - социальную сферу, в которой уже "по уши" сидят Правительства и Минтранс , разруливая социальные проблемы, порожденные коммерческими интересами эксплуатантов и аэропортов, в "ручном" режиме.
Четвертое, - поиск своего места оказался не слишком удачным. Относительно свободная "ниша" в социалке нашлась лишь в нормотворческом участии. Хотя, нашелся и сюзник - ассоциация авиационных страховщиков. Но, и не бывает добра без худа, - нашлась и оппозиция в лице Минтранса, который тоже топчется на этом поле. Однако, если Минтранс "заботят" социальные проблемы, которые создает авиатранспортный бизнес, то эксплуатанты обеспокоены желанием Минтранса, как минимум, снять с себя ответственность за их решение, а как максимум, - вернуть все эти проблемы авиабизнесу взад, хотя задача "максимум" Минтранса в современных реалиях представляется очевидно утопической. Впрочем, не более утопической, чем идея создать закон, который, защищая право пассажиров за свои деньги получить безопасную и комфортную перевозку по воздуху и гарантии возмещения вреда, никак не ущемлял бы интересов эксплуатантов и авиационных страховщиков в получении прибыли. При том, что источник прибыли у тех и у других общий - плата за проезд. Отсюда становится понятной реакция АЭВТ по обозначенным в докладе "крупномасштабным позициям".
1. - против государственного регулирования минимума страховых тарифов, - так как это неизбежно приведет к росту платы за страхование ответственности эксплуатанта (т.е., к уменьшению прибыли), и кроме того, нарушит "отработанный механизм взаимодействия эксплуатантов и страховщиков" (т.е.,- перераспределение прибыли), и реально ограничит возможность эксплуатанта торговаться со страховщиком по сумме страховых премий и откатов.
2. - за ратификацию Монреальской конвенции 1999г., - так как это никак не повлияет на страховые тарифы (и суммы страховой премии) для эксплуатантов, осуществляющих международные пассажирские перевозки, поскольку страхование международных пассажирских воздушных перевозок с лимитом ответственности перед пассажиром в 250 000 СПЗ давно уже стали нормой.
3. - публично признать задачей (т.е., обязанностью)всех ведомств (а именно, государство и все что под ним подразумевается, как-то Минтранс, Минфин, Росавиацию, Росавианадзор, ФАС, ФССН, и т.д.) не только оказывать всяческую помощь коммерсантам от авиационного транспорта, но и разрешить руководителям коммерческих предприятий превышение "должностных компетенций" в ситуации, которую сами же эти руководители сотворили, а затем объявили "чрезвычайной", чтобы не нести за это ответственности и избежать наказания. Новаторская идея, высказанная в дополнение, о том, что не исключается возможность страхования рисков, вызвавших кризисную ситуацию в аэропортах московского аэроузла в девабре 2010г. ( а именно, стремления эксплуатантов выжать максимальную прибыль в ущерб безопасности полетов, авиационной безопасности, качеству обслуживания пассажиров, и неспособности руководителей авиационных эксплуатирующих организаций организовать бесперебойную работу в условиях российской зимы), едва ли найдет понимание в среде авиационных страховщиков. Хотя,...не исключена и такая реакция страхового рынка: - любой каприз за ваши деньги!