Анкоридж готовится принимать рейсы, идущие в обход российского воздушного пространства

Старый арктический маршрут через Анкоридж вновь рассматривается в качестве альтернативы
Анкоридж готовится принимать рейсы, идущие в обход российского воздушного пространства
:: Анкоридж

ATO.ru — Международный аэропорт им. Теда Стивенса в Анкоридже (Аляска, США; код IATA: ANC) готовится обслуживать авиакомпании, которые примут решение совершать техническую посадку, используя альтернативные маршруты в обход закрытого воздушного пространства России. Аэропорт работает с поставщиками наземного обслуживания, чтобы принять дополнительный трафик.

"Если авиакомпания совершит техническую посадку у нас, наземное обслуживание займет 1 ч 40 мин, — сообщил заместитель управляющего аэропортом Труди Вассел. — Мы хотим быть готовыми для дополнительной нагрузки с точки зрения хендлинга, топливозаправки, противообледенительной обработки и возможности высадить пассажиров".

Сейчас каждую ночь только экипажи грузовых самолетов занимают порядка 300 комнат в отеле аэропорта, сообщил Вассел. "В январе Анкоридж принимал по 115 широкофюзеляжных грузовых самолетов в день. У крупных грузовых авиаперевозчиков, таких как UPS и FedEx, в аэропорту есть собственные центры.

DHL, Korean Air Cargo, Cargolux и Asiana также летают из Анкориджа", — сказал он. По сравнению с доковидным годом количество грузовых широкофюзеляжных самолетов выросло на 14%. Пиковые значения в период пандемии достигали 130 рейсов в день.

Если трафик через ANC вырастет экспоненциально, ближайший аэропорт Фэйрбенкс может принимать рейсы.

Авиакомпании, вынужденные выполнять полеты в обход российского воздушного пространства, обычно перенаправляются через юг, но старый арктический маршрут через Анкоридж вновь рассматривается в качестве альтернативы. В частности, такой вариант просчитывает немецкая авиакомпания Lufthansa Cargo. "Мы, разумеется, просчитаем такой маршрут, но пока нет конкретного плана, — сказали в компании. — Пока Lufthansa Cargo обходит воздушное пространство России с юга, поэтому неизбежно приходится менять как планы полетов, так и расчет полезной нагрузки". В далеком прошлом Lufthansa использовала и Анкоридж, и Фэйрбенкс на маршрутах в Японию. В 1980-х Lufthansa выполняла пассажирские рейсы из Гамбурга в Токио через Анкоридж, продолжительность которых составляла 17 ч 20 мин.

После открытия воздушного пространства СССР и с появлением новых, более топливоэкономичных самолетов с увеличенной дальностью беспосадочные перелеты в Восточную Азию стали реальностью.

До введения нового запрета, связанного с российско-украинским кризисом, рейс из Франкфурта в Токио через воздушное пространство России занимал 10 ч 30 мин. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.