Антироссийские санкции остановили киргизскую авиакомпанию
ATO.ru — Киргизская авиакомпания Air Manas ("Эйр Манас"; код IATA: ZM), не имеющая возможности выполнять полеты на новейшем самолете, взятом в лизинг у российской компании, ищет технику в Египте.
Частный авиаперевозчик приостановил полеты в мае, после того как российская Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и ее зарубежные дочерние предприятия попали в пятый пакет антироссийских санкции Евросоюза.
Дубайская GTLK Middle East ("дочка" ирландской GTLK Europe; обе входят в систему ГТЛК) поставила киргизской авиакомпании новый региональный реактивный самолет Airbus A220-300 (регистрационный номер EX-22002; заводской серийный номер MSN 55072) в апреле 2021 года. Договоренностью предполагалась оперативная поставка еще одного ВС того же типа, а в долгосрочной перспективе — еще двух.
В настоящее время A220 законсервирован и хранится в бишкекском международном аэропорту Манас (FRU), базовом для авиакомпании. Это подтвердил директор Государственного агентства гражданской авиации Кыргызстана Александр Настаев, отвечая на депутатский запрос в ходе заседания фракции "Ишеним" 21 октября. "Из-за введенных санкций в отношении России данная компания [ГТЛК] также попала в санкционный список. Эти борта подниматься в воздух без разрешения американских властей и Airbus не могут" — цитирует его агентство knews.
"Авиакомпания сейчас прорабатывает вопрос покупки двух других самолетов в Египте и планирует восстановить полеты", — заявил Настаев.
Возможно, Air Manas обратится в Egyptair — в региональном подразделении египетского национального перевозчика Egyptair Express числится 10 A220-300 и имеется опцион на 12 A220. Но 7 самолетов законсервированы. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS