АОН не досчиталась 4 млрд долл.
За первые 9 месяцев 2009 г. объем поставок самолетов авиации общего назначения (АОН) упал на 46,8% — с 2982 машин в 2008 г. до 1587 в текущем — констатирует Ассоциация производителей самолетов АОН (GAMA). Стоимость переданных самолетов также сократилась на 23,5% и составила 13,8 млрд долл. В денежном соотношении падение стоимости переданных машин превысило 4 млрд долл. по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.
Как и по итогам первых двух кварталов 2009 г., наиболее серьезно спад в отрасли ощутил сектор поршневых самолетов: падение объема поставок приблизилось к 59% по сравнению с соответствующим периодом 2008 г. Сектор турбовинтовых ВС, чувствовавший себя заметно лучше других сегментов в начале года, по итогам III квартала сократился на 16% против того же периода 2008 г. Бизнес-джеты по-прежнему находятся в отрицательной зоне: количество переданных самолетов в рассматриваемом периоде уменьшилось на 37,8%.
В целом по итогам III квартала среди большой шестерки производителей самолетов АОН наиболее уверенные позиции занимают компании Dassault Falcon и Embraer, они постепенно продолжают наращивать производство. Бразильская компания продолжает увеличивать объем поставок за счет особо легкого бизнес-джета Phenom 100, в количественном отношении компенсирующего падение поставок Legacy 600. Рост переданных самолетов французского авиастроителя, вероятно, связан с практически полным отсутствием в его производственной линейке машин малого и среднего классов, более серьезно подверженных изменению спроса. Gulfstream Aerospace сократила поставки бизнес-джетов среднего класса G150/200 до 3 самолетов против 16 в аналогичном периоде 2008 г. Джей Джонсон, президент и гендиректор General Dynamics, материнской компании Gulfstream, отмечает, что если в ближайшее время ситуация не изменится, компания продолжит дальнейшее сокращение сборки средних бизнес-джетов и в 2010 г.
Комментируя результаты III квартала, Пит Банс, президент и гендиректор GAMA, в очередной раз отметил, что неблагоприятная статистика поставок и их стоимости связана не только с понижающимся циклом отрасли и слабой экономикой, но и c "неуместными негативными позициями" в отношении деловой авиации.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent