Арендные ставки за землю под объектами аэропортов
Ассоциация "Аэропорт" ГА, объединяющая более 260 предприятий, вынуждена обратиться к первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Иванову Сергею Борисовичу по жизненно важному вопросу.
Во исполнение протокольных поручений (протокол от 9 февраля 2011 г. № СИ-П9-5пр. "О мерах по снижению стоимости авиаперевозок на внутренних авиарейсах", Минэкономразвития России подготовило и направило письмом от 05.02.2011 № 4058ИШ/Д23 на согласование в заинтересованные министерства и ведомства проект Приказа "Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения аэродромов и аэропортов" (далее – проект Приказа).
В проекте Приказа предлагается дифференцировать ставки арендной платы за земельные участки по Федеральным округам, где по нашему мнению, полностью отсутствует принцип "введения запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым размер арендной платы в отношении земельных участков, предназначенных для одинаковых видов деятельности (т.е. видов транспорта), не должен различаться" (принцип, продекларированный в письме заместителя Министра экономического развития РФ Манылова И.Е в аппарат Правительства РФ от 30.07.2010 №13516-ИМ/Д23, прилагается). Этот принцип соответствует рекомендациям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) "О недопущении дискриминации воздушного транспорта по отношению к другим видам транспорта", но, к сожалению, не находит понимания Минэкономики России на практике. Размер ставок за аренду земельных участков в проекте Приказа для объектов гражданской авиации суммарно соответствует размеру действующих ставок для автомобильных дорог и железнодорожного транспорта, но почему-то расчеты предлагается производить на один квадратный метр, в тоже время у авто и железно дорожников расчеты производятся на один гектар, то есть для аэропортов сумма оплаты выше в десять тысяч раз.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Aero
ср, 15/06/2011 - 11:35
...Ассоциация не задает вопрос "зачем вообще нужны арендные договора и ставки в отношении аэродромов"? Аэродром - федеральный социально значимый объект, финансируемый из бюджета и фактически не приносящий дохода эксплуатанту в силу регулируемых тарифов. Площади и состав объектов аэродрома регулируются опять же федеральными нормами, и эксплуатант не вправе ничего менять. Фактически, происходит незаконная коммерциализация социальных обязательств государства. Это как пенсию НДФЛом облагать... Дифференциация ставок также не имеет смысла, так как "бедный" пассажир из бедного региона летит в богатый и платит все равно среднюю величину (столько же, сколько и "богатый" пассажир).
Из предыстории вопроса - арендные отношения были рекомендованы минтрансу для привлечения частных инвестиций в федеральные объекты, как альтернатива концессии. Сейчас такой задачи нет, и Ассоциации (+АГА) имеет смысл настаивать на возврате к дов.упр. по аэродромам. По частным объектам АП нужны просто местные льготы относительно земли и имущества.
Алексей Синицкий
пн, 20/06/2011 - 23:17
А давайте отдельную статью напишем на эту тему? Судя по четкости Ваших формулировок, у Вас должно хорошо получиться. Можно в рубрику "Мнения" с фото, а можно и любой другой вариант выбрать. Напишите мне, пожалуйста, на als@ato.ru
КЛМ
вт, 21/06/2011 - 10:30
Налог на землю - чисто местный налог, если конечно земля не федеральная. О состоянии местных бюджетов говорить не буду, думаю и так все ясно, так что получить льготу практически невозможно при нонешнем состоянии бюджетной системы. Москвы это не касается- это отдельная тема. Налог на имущество не весь идет в местный бюджет, точнее в бюджет субъекта РФ, часть его идет в бюджет РФ. Так что местными льготами тут не отделаешься. Тут придется лезть и в налоговый и в бюджетный и в земельный кодекс.Далее: комментатор предлагает АГА ликвидировать самою себя, отменив арендные платежи за госимущество, не подлежащее приватизации? А для чего тогда ее создавали? Комментатор на самом деле полагает, что те, кто ее (АГА) создавал, с легкостью уступят кому то это хлебное дело? Ассоциация АЭРОПОРТ может настаивать на чем угодно, ее все равно никто не слушает, из всех авиационных ассоциаций самой авторитетной на сей момент является АЭВТ. Ну и наконец: взимание арендных платежей за имущество, любое, государственное оно или нет, не есть в чистом виде коммерционализацией социальных обязательств. Отдельный вопрос о самом существе социальных обязательств как таковых.Тут комментатор перегнул палку. Другое дело, что механизм расчета и уплаты этих платежей должен быть адекватен и не должен допускать произвольного манипулирования цифрами, как это сейчас пракикует АГА,из за чего и судится то с Волгоградом, то с Владивостоком!