"Атлант-Союз" переориентируется

В мае генеральным директором авиакомпании "Атлант-Союз" стал Владимир Давыдов, до этого занимавший ту же должность в авиакомпании "Волга-Днепр". С его приходом более четко определились приоритеты "Атлант-Союза": теперь доминирующую роль будут играть пассажирские перевозки. По словам г-на Давыдова, к 2006 г. пассажирский и грузовой бизнес будут соотноситься как 70 к 30% (сегодня примерно 50 на 50%). Такое решение он объясняет трудностями, которые испытывает российский рынок грузовых чартерных перевозок. Если коротко — Китай стоит, а в Европу уже не пускают. В настоящее время грузовые самолеты компании, шесть Ил-76ТД и один Ил-96-300 (все они взяты в аренду), работают в основном в Африке и Азии. По итогам I квартала 2005 г. "Атлант-Союз" занимал 4-ю строку рейтинга отечественных авиакомпаний, перевезя 5,857 тыс. т грузов (что на 5% меньше, чем в I квартале 2004 г.).

Пытаясь усилить свои позиции на рынке пассажирских перевозок, "Атлант-Союз" в мае запустил первые регулярные рейсы из Москвы на Сочи и Анапу; летом к ним добавится маршрут Москва-Симферополь. В мае перевозчик готовился подписать интерлайн-соглашения с авиакомпаниями "Волга-Днепр", "КрасЭйр" и "Континентальные авиалинии".

"Атлант-Союз" делает только первые шаги к полетам по расписанию, поэтому с уверенностью можно сказать, что основой его бизнеса еще долгое время будут чартерные программы. По словам Владимира Давыдова, на это лето запланированы регулярные чартерные перевозки в Турцию, Мальту, Египет и Болгарию.

С расчетом на рост пассажирских перевозок "Атлант-Союз" намерен пополнить свой парк среднемагистральными самолетами западного производства. Руководство признает, что идут переговоры о финансовом лизинге шести бортов, которые будут поставлены в российский регистр, — правда, не уточняется, какой именно производитель выбран. Впрочем, из заявления гендиректора о том, что в текущем году "Атлант-Союз" рассчитывает перевезти около 500 тыс. чел., можно сделать вывод, что если эти машины и придут в авиакомпанию, то уж точно не в нынешнем году (в 2004 г. было перевезено 574,8 тыс. пасс.). Пока же пассажирские перевозки выполняются на четырех Ил-86, пяти Ту-154М и одном Як-42. Все эти самолеты принадлежат "Атлант-Союзу". Расширять парк за счет техники советского производства, купленной на вторичном рынке или взятой в аренду, в авиакомпании считают нецелесообразным.

Продолжается работа над программой воздушного такси — направлением, доставшимся новому менеджменту "Атлант-Союза" от прежнего руководства. Проект предполагает, что авиакомпания по заказу столичных властей организует перевозки между аэропортами Москвы и пунктами, находящимися в радиусе до 500 км от столицы. В августе "Атлант-Союз" должен представить программу правительству Москвы, после чего будет принято или отклонено решение о выделении денег.

Свои планы по развитию руководство "Атлант-Союза" традиционно привязывает к финансовой поддержке от правительства Москвы, — если не прямыми финансовыми дотациями, то хотя бы гарантиями под привлеченные кредиты. Основание для таких надежд дает тот факт, что с 1998 г. авиакомпания формально является официальным перевозчиком правительства Москвы, главного ее акционера. Руководство авиакомпании заявляет, что со временем она намерена стать базовым перевозчиком аэропорта "Внуково" — еще одного авиационного актива столичных властей.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.