ATR внедряет систему Audioback для пассажиров с нарушением слуха
![Ранее компания ATR разработала пассажирские вывески и карты безопасности для слабовидящих, напечатанные шрифтом Брайля. С 2018 года в качестве стандартного оборудования в самолеты устанавливаются сиденья с подлокотниками, которые полностью складываются в спинки кресел, что обеспечивает улучшенную доступность для пассажиров с ограниченной подвижностью :: ATR Aircraft ATR](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/atr_2.jpg)
Компания-производитель региональных турбовинтовых самолетов ATR представила систему, позволяющую слабослышащим пассажирам быть в курсе объявлений экипажа на борту самолета и использовать бортовую систему развлечения IFE.
Вице-президент по маркетингу франко-итальянского концерна ATR (Avions de Transport Regional) Зузана Хрнкова отметила на европейской выставке авиационных интерьеров Aircraft Interiors Expo 2019, что подобные системы широко применяются в кинотеатрах, ТЦ, на муниципальных объектах и в общественном транспорте, но еще не были приняты авиастроителями и авиакомпаниями.
Система работает по принципу индукционной петли, которая преобразует электрические сигналы звуковой частоты от микрофона или звуковой системы в магнитный сигнал. Он может быть подхвачен слуховыми аппаратами с телекойл-катушкой, работающей по принципу антенны, — они, в свою очередь, преобразуют электромагнитное поле в звуковой сигнал, отключая внешние раздражители. Телекойл стал доступен на слуховых аппаратах с конца 1990-х гг.
ATR предлагает размещать экспериментальную систему Audioback в съемном подголовнике, который может легко переставляться с одного кресла на другое — таким образом, отпадает необходимость сажать пассажира со слуховыми нарушениями на определенное место.
Но оборудование может быть установлено в любом другом месте салона для ретрансляции звуковых сообщений из громкоговорителей системы оповещения воздушного судна. На данный момент проводится оценка возможностей использования Audioback для обеспечения комфортного доступа к информации всех пассажиров и ведется поиск оптимального размещения системы в салоне лайнера — радиус действия петли индукции ограничен и пассажиры со слуховыми аппаратами должны находиться относительно близко к системе, чтобы та не давала сбой и работала исправно.
Известно, что слабослышащие люди часто выключают аппараты перед посадкой на самолет, так как окружающие звуки в закрытом пространстве, как правило, усиливаются через слуховое устройства и приносят дискомфорт пассажирам. При этом окружающие часто не знают о том, что у их соседа есть инвалидность, ведь снижение слуха — это скрытая проблема, которая не видна со стороны. Слабослышащие люди редко говорят о своем недуге и просят о помощи, однако, по мнению представителя ATR, они заслуживают комфорта не меньше, чем другие пассажиры, и не должны себя в нем ограничивать.
По данным Минздравсоцразвития, в России насчитывается около 200 тыс. инвалидов по слуху и слабослышащих граждан. Специалисты отмечают, что одной из наиболее распространенных причин инвалидности во всем мире является потеря слуха во взрослом возрасте и рефракционные нарушения слуха.
По словам Хрновой, индукционные петли легко устанавливаются на борту самолета. Однако до сих пор ни один оператор не решился на заказ такого оборудование на ВС, хотя это в значительной мере увеличило бы уровень комфорта для людей с нарушением слуха.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles