Авансы и долги
![Гражданская авиация — давно не соревнование, кто круче и мощнее, а бизнес :: Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com Сигнал STOP и самолет в зеленой травке](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/stop_sign_grass_jet-fl_ed_lr.jpg)
В последнее время авиационная аналитика во все возрастающей мере сводится к достаточно банальным тезисам: нарастил долю рынка (количество перевезенных пассажиров, количество направлений, интенсивность полетов на них — нужное подчеркнуть) — прогресс, снизил долю (подчеркнутое) — регресс. Хотя весь опыт последних лет показывает, что борьба за "долю", к лучшей доле авиакомпании не приводит. А вполне себе наоборот.
Но на очередное обострение долговых проблем эксперты в различных СМИ также смотрят с "долевой" точки зрения: авиакомпания "Ч" заберет оставшееся после авиакомпании "П". И все это заканчивается очередным экономическим ЧП с тем, кто еще недавно претендовал на лидерство, завоевывая рынок и становясь "передовиком".
При этом все как-то упускают, что гражданская авиация — давно не соревнование, кто круче и мощнее, а бизнес. Сложный, с многофакторной экономикой, но бизнес, главный показатель которого, как и у любого бизнеса, — чистая норма прибыли. У не один год преследующей российскую авиацию долговой проблемы также есть характерный индикатор: соотношение заемных и собственных средств.
Не претендуя на глубинный анализ, сопоставление этих двух ключевых экономических показателей дает ответы на многие вопросы.
В таблице (см. ниже) представлены данные по 10 российским авиакомпаниям за последние шесть лет (2012–2017 гг., данных по 2018 г. в "СПАРК-Интерфаксе", производящем расчеты коэффициентов, нет). В их числе те, кого уже нет на рынке, "Победа", вышедшая на него именно в этот период, традиционные лидеры и те, кого можно причислить ко "второму эшелону". Таким образом, получается вполне репрезентативный ряд данных. Расчеты произведены на основании официальной отчетности по российским стандартам бухгалтерской отчетности (РСБУ).
![ATO.ru ATO.ru](/files/in_text_pictures/ato/196/avancy_fra_20170411-lf-23.jpg)
Производственные показатели пассажирской гражданской авиации России в 2019 году продолжают расти быстрее, чем ВВП и покупательная способность населения :: Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather