Авиационная безопасность
В августе и сентябре этого года наша страна вновь подверглась атакам террористов, которые убили сотни ни в чем не повинных людей. Среди них 90 человек, погибших в результате катастроф двух пассажирских лайнеров 24 августа.
Государственная комиссия по установлению причин катастроф пришла к выводу, что обе они произошли из-за "разрушения конструкции самолетов в полете в результате воздействия зарядов взрывчатых веществ в пассажирских салонах". Следствие пришло к выводу, что бомбы привели в действие террористки-смертницы из Чечни, находившиеся на борту самолетов.
В первые же дни после этих авиакатастроф стало ясно, что система обеспечения безопасности на авиатранспорте не сработала. Террористки прошли через самый современный, наиболее хорошо оборудованный техническими средствами авиационной безопасности российский аэропорт - и попали на борты самолетов. И это неудивительно, ведь требования к системе авиационной безопасности в нашей стране в первую очередь направлены на предотвращение захвата воздушного судна и попадания на его борт предметов и веществ, запрещенных к перевозке. Специальных мер для выявления и нейтрализации террористов-смертников они не предусматривают.
Авиационный транспорт мира не раз подвергался атакам террористов. Вооруженные преступники захватывали самолеты и превращали пассажиров в своих заложников, были случаи уничтожения самолетов в воздухе при помощи помещенной в багаж взрывчатки. Террористы пытались сбивать гражданские самолеты ракетами класса "земля - воздух".
Наиболее масштабным терактом в авиатранспорте стала скоординированная террористическая атака в США 11 сентября 2001 г., когда два захваченных террористами пассажирских самолета уничтожили самые высокие небоскребы в Нью-Йорке. Один врезался в здание Пентагона, а другой, направлявшийся, скорее всего, к Белому дому, разбился на пути к нему. Счет жертв шел на тысячи.
События 11 сентября показали, что небольшая группа подготовленных террористов способна совершить катастрофу, оказывающую влияние на весь мир. Вынужденная необходимость обеспечения мер авиационной безопасности сказывается не только на отрасли воздушных перевозок, но и на экономике, политике, контактах между людьми во всех странах.
Катастрофы двух российских самолетов подтвердили невеселый прогноз специалистов в области авиационной безопасности: рано или поздно террористы используют авиацию в своих целях и в России. Как всегда, на очередной теракт российские власти откликнулись комплексом мер, направленных на недопущение именно такого теракта в будущем. Шаги приняты в основном оправданные, хотя и запоздалые. Хуже другое - подобные меры быстрого реагирования создают иллюзию решения сложной проблемы с помощью простых действий. И еще не известно, к каким это приведет последствиям.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent