Авиационная безопасность
В августе и сентябре этого года наша страна вновь подверглась атакам террористов, которые убили сотни ни в чем не повинных людей. Среди них 90 человек, погибших в результате катастроф двух пассажирских лайнеров 24 августа.
Государственная комиссия по установлению причин катастроф пришла к выводу, что обе они произошли из-за "разрушения конструкции самолетов в полете в результате воздействия зарядов взрывчатых веществ в пассажирских салонах". Следствие пришло к выводу, что бомбы привели в действие террористки-смертницы из Чечни, находившиеся на борту самолетов.
В первые же дни после этих авиакатастроф стало ясно, что система обеспечения безопасности на авиатранспорте не сработала. Террористки прошли через самый современный, наиболее хорошо оборудованный техническими средствами авиационной безопасности российский аэропорт - и попали на борты самолетов. И это неудивительно, ведь требования к системе авиационной безопасности в нашей стране в первую очередь направлены на предотвращение захвата воздушного судна и попадания на его борт предметов и веществ, запрещенных к перевозке. Специальных мер для выявления и нейтрализации террористов-смертников они не предусматривают.
Авиационный транспорт мира не раз подвергался атакам террористов. Вооруженные преступники захватывали самолеты и превращали пассажиров в своих заложников, были случаи уничтожения самолетов в воздухе при помощи помещенной в багаж взрывчатки. Террористы пытались сбивать гражданские самолеты ракетами класса "земля - воздух".
Наиболее масштабным терактом в авиатранспорте стала скоординированная террористическая атака в США 11 сентября 2001 г., когда два захваченных террористами пассажирских самолета уничтожили самые высокие небоскребы в Нью-Йорке. Один врезался в здание Пентагона, а другой, направлявшийся, скорее всего, к Белому дому, разбился на пути к нему. Счет жертв шел на тысячи.
События 11 сентября показали, что небольшая группа подготовленных террористов способна совершить катастрофу, оказывающую влияние на весь мир. Вынужденная необходимость обеспечения мер авиационной безопасности сказывается не только на отрасли воздушных перевозок, но и на экономике, политике, контактах между людьми во всех странах.
Катастрофы двух российских самолетов подтвердили невеселый прогноз специалистов в области авиационной безопасности: рано или поздно террористы используют авиацию в своих целях и в России. Как всегда, на очередной теракт российские власти откликнулись комплексом мер, направленных на недопущение именно такого теракта в будущем. Шаги приняты в основном оправданные, хотя и запоздалые. Хуже другое - подобные меры быстрого реагирования создают иллюзию решения сложной проблемы с помощью простых действий. И еще не известно, к каким это приведет последствиям.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight