Авиационное финансирование: размытые перспективы
Текущая сложная экономическая ситуация, падение курса рубля к ведущим мировым валютам негативным образом сказываются как на уровне спроса на авиаперевозки, так и на платежеспособности авиакомпаний-лизингополучателей. В период с декабря 2014 года по февраль 2015-го российские авиакомпании вывели из эксплуатации до сотни самолетов иностранного производства. Журнал "Авиатранспортное обозрение" (АТО) обратился к ведущим отечественным лизингодателям с просьбой прокомментировать текущую ситуацию на рынке авиационного финансирования.
Hаиболее свежую статистику работы отечественного воздушного транспорта к моменту подписания этого номера в печать Росавиация опубликовала по итогам января. За первый месяц 2015 г. к соответствующему периоду 2014 г. пассажирооборот всех российских авиакомпаний снизился на 8,0%, а перевозки пассажиров увеличились всего на 0,2%.
В конце февраля на итоговом заседании коллегии Росавиации замруководителя ведомства Олег Клим, в частности, отметил, что в 2015 г. в связи с экономическим кризисом, санкциями и девальвацией национальной валюты спрос на авиаперевозки будет падать и авиакомпании будут вынуждены повышать стоимость авиабилетов.
"Текущая ситуация в отрасли сложилась во многом вследствие невозможности обновления и расширения парка авиакомпаний самолетами отечественного производства: сегодня российский авиапром не обеспечивает необходимый перевозчикам объем выпуска, а также модельный ряд", — отмечает гендиректор лизинговой компании "ТрансФин-М" Дмитрий Зотов. По мнению топ-менеджера, крупнейшие российские авиакомпании вынуждены были закупать самолеты иностранного производства и за счет этого нести дополнительные валютные риски. При этом для эффективного бизнес-планирования авиаперевозчикам было важно иметь некий разумный ориентир, которым до последнего времени выступал валютный коридор, устанавливаемый ЦБ РФ. Внезапная отмена валютного коридора привела к резкому ослаблению рубля (на сегодня удешевление к доллару США составило 75% в годовом выражении), а последовавшее вслед за этим повышение ключевой ставки — к существенному росту стоимости заемного финансирования для участников рынка. Все это негативно сказывается на финансовом положении авиаперевозчиков: обязательства, номинированные в валюте, внезапно выросли в рублевом эквиваленте, а возможность реструктуризации и рефинансирования кредитов практически исчезла.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.