Авиационное происшествие с самолетом Ту-154Б-2 (RA-85588) в Сургуте

1 января в аэропорту Сургута в 15:25 по местному времени во время выруливания на взлетно-посадочную полосу с самолетом Ту-154Б-2 (регистрационный номер RA-85588) авиакомпании "Когалымавиа" (Kolavia) произошло авиационное происшествие; в результате пожара самолет полностью сгорел. По предварительным данным Росавиации, на борту воздушного судна находилось 116 пасс., 8 членов экипажа, 8 членов резервного экипажа и два техника. По состоянию на вечер 1 января три человека погибли, 43 госпитализированы. В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сформировал комиссию по расследованию этого авиационного происшествия. Кроме того, создана межведомственная комиссия по расследованию причин возгорания самолета.
По неофициальной информации, данный экземпляр воздушного судна Ту-154Б-2 (RA-85588) эксплуатировался с ноября 1983 г. сначала в МГА СССР ("Аэрофлот"), затем в авиакомпаниях "Мавиал — Магаданские авиалинии" и "Владивосток Авиа". В компании "Когалымавиа" машина эксплуатировалась с апреля 2007 г.; в период с октября 2008 г. по май 2009 г. находилась на хранении в Фуджейре.
По предварительным данным, возгорание началось с двигателя самолета, однако при отсутствии на данный момент какой-либо достоверной информации и до проведения официального расследования строить сейчас какие бы то ни было предположения о причинах возгорания неправомерно. ATO.ru выражает соболезнования пострадавшим, их родным и близким.
В то же время необходимо отметить, что третье за последнее время серьезное происшествие с самолетами Ту-154 может повлечь серьезнейшие последствия для эксплуатации всего парка этих самолетов. Правда, надо учитывать, что аварийные посадки в Ижме и в Домодедово были совершены на самолетах Ту-154М, тогда как происшествие в Сургуте произошло с Ту-154Б-2, но высокое политическое руководство может и не разбираться в таких тонкостях.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade