Авиационные двигатели ПД-8В и ПД-35 планируется создавать на российских программных продуктах
ATO.ru — "ОДК-Авиадвигатель" и компания АСКОН начали тестирование и доработку российского инженерного программного обеспечения. Создаваемые отечественные системы автоматизированного проектирования (CAD) и управления жизненным циклом изделия (PLM), которые заменят иностранные аналоги (мировыми лидерами в этой области являются Siemens PLM Software и Dassault Systèmes), планируется применять при разработке перспективных авиационных двигателей, таких как ПД-35 и ПД-8В (где будет использоваться первый окончательно не определено, второй предполагается устанавливать на тяжелых модернизированных вертолетах Ми-26). В реализацию проекта инвестировано почти 1,2 млрд руб., заявили в ОДК.
Проект по созданию инженерного программного обеспечения стартовал в начале 2023 года. Работа ведется за счет средств Российского фонда развития информационных технологий. Ввод отечественного ПО в промышленную эксплуатацию запланирован на конец 2026 года.
"Пермские конструкторы обладают тридцатилетним опытом внедрения современных цифровых технологий в процессы создания и эксплуатации газотурбинных двигателей. "ОДК-Авиадвигатель" использует ИТ-технологии в работе над двигателями семейства ПС-90А, двигателями промышленного назначения. Сегодня невозможно представить работу над перспективными двигателями ПД-14, ПД-35, ПД-8 за пределами передовых CAD-, PLM-систем. Накопленный опыт является фундаментом разрабатываемого отечественного инженерного ПО", — отметил директор по ИТ "ОДК-Авиадвигатель" Кирилл Пименов.
Пермское конструкторское бюро является центром компетенций по формированию единых функциональных требований к отечественному программному обеспечению класса CAD, PLM, системе проектирования изделий из полимерных и композитных материалов. Кроме того, "ОДК-Авиадвигатель" стал пилотной площадкой для их внедрения.
"В частных технических заданиях учтены требования предприятий ОДК, что позволит тиражировать результаты проекта в масштабах всей отрасли двигателестроения. В данный момент реализуем второй этап проекта, результаты которого будут представлены в новых версиях PLM-комплекса АСКОН в 2023-м и первой половине 2024 года", — сообщил гендиректор АСКОН Максим Богданов. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent