"Авиационные власти, видимо, отказались от развития рынка"
Оценивать и анализировать итоги 2012 года пока ещё актуально. В течение февраля это делалось неоднократно. В марте, видимо, закончится.
Чтобы не повторяться, постараюсь дать максимально краткую характеристику.
Несколько слов о цифрах. Более 74 млн. пассажиров, перевезённых российскими авиакомпаниями, это наверное, точно. Откуда взялись 50 млн. чел., перевезённых иностранными – это вопрос. На самом деле порядка 17,8 млн. чел. Может быть считали всех, кто летал над страной. Не знаю. Другие цифры будут очевидно уточняться, но принципиально не изменятся. Занятость кресел более 78% (на ВВЛ – 73%). Значит имеет место баланс спроса и предложения. Это к вопросу о ценах на билеты. Средняя цена билета, проданного на бланке ТКП, на 01.01.13г. составила 5 162 руб. (на 01.01.12 – 4 942 руб.). Рост 4,5%. При средней дальности 2 018 км.
Это много? Если много, то сколько надо? Имея ввиду хроническую убыточность внутрироссийских авиаперевозок. Рассуждения о проблемах в ГА всех к ним причастных и непричастных обычно заканчиваются любимым вопросом: как реформы (неважно какие) отразятся на тарифах? То есть уменьшатся ли они и на сколько. Ответ: скорее всего, нет. Сначала надо восстановить рентабельность. И сегодня это главное.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight