Авиация в России: у семи нянек

Aвиатранспортная отрасль — одна из немногих в российской экономике, которую нельзя упрекнуть в лоббизме общеиндустриальных интересов. Лишившись в конце 1991 г. собственного министерства, гражданская авиация долгие годы управлялась различными госучреждениями, чьи регуляторные функции систематически переходили друг к другу, а авиационные руководители сменялись в среднем каждые пару лет. Часть важных полномочий по регулированию рынка ушла в Межгосударственный авиационный комитет (МАК), что также не добавило системе регулирования авиатранспорта эффективности. В списке приоритетов государственной политики такая стратегически важная для огромной страны отрасль, как авиационный транспорт, оказалась в самом конце.
Следует отметить, что в целом система авиатранспортного регулирования, включающая в себя разделенные министерство, агентство и надзор, вписывается в парадигму госуправления, заложенную в административной реформе. Но на практике ее реализация привела к размыванию ответственности и дублированию полномочий различных органов власти. Само отнесение авиационной отрасли к компетенции Минтранса выглядит вполне обоснованно, так как теоретически вопросы ее регулирования и развития должны быть частью общей транспортной политики, однако ни достойного места авиации в транспортной стратегии, ни даже системного подхода в области деятельности самой авиации со стороны Минтранса предложено не было. В то же время данные политические вопросы лежат вне пределов компетенции ФАВТ (Росавиация), которая осуществляет непосредственное взаимодействие с отраслью. Взаимный контакт между Росавиацией и министерством также не выглядят единым отлаженным механизмом.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
Комментарии
Дядя
ср, 11/05/2011 - 17:49
За исключением фразы о АЭВТ.
Фёдор Борисов
пн, 16/05/2011 - 15:34
А в чём неправда про АЭВТ?