Авиакомпании должны понимать проблемы прошлого, чтобы развивать свой бизнес в будущем
2000 г. был провозглашен Всемирным годом математики, но даже лучшие в этой науке вряд ли смогут объяснить те экстраординарные цифры, которые характеризовали развитие авиационной отрасли с 2000 по 2010 г.
Десять лет назад у авиакомпаний был седьмой прибыльный год подряд. Хотя успехи были далеки от значительных: в мировой авиационной индустрии в 2000 г. валовая прибыль составила чуть более 10 млрд долл. при доходах 328 млрд долл. — но это все-таки была прибыль. Можно сравнить эти цифры с общим дефицитом почти в 50 млрд долл., который перевозчики генерировали начиная с 2000 г.
Остальные данные лишь подчеркивают те драматические изменения, которые произошли в экономике авиакомпаний. В 2000 г. цены на нефть достигли 35 долл. за баррель. Тогда это расценивалось как пугающий рост, поскольку с января 1999 г. цена практически удвоилась — тогда за баррель давали 17 долл. Затраты на топливо составляли 13% общих расходов авиационной индустрии и давали суммарные издержки в размере 43 млрд долл. Прогнозы 2010 г. предсказывают среднюю цену на топливо 79 долл., затраты на топливо составят 26% от эксплуатационных расходов. Суммарные затраты авиакомпаний на топливо достигнут 132 млрд долл. По мере роста мировой экономики ожидается и соответствующее повышение цены на топливо.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft