Авиакомпании Etihad и Air Berlin делают ставку на будущее

Etihad рассчитывает, что ближне­магистральные фидерные рейсы Air Berlin
Etihad рассчитывает, что ближне­магистральные фидерные рейсы Air Berlin наполнят пассажирами ее собственные дальнемаги­стральные маршруты
Источник:
: Авиакомпании // Ставка на будущее
Подробно об авторе:
Йенс ФЛОТТАУ, Берлин

Три крупнейших европейских перевозчика начинают новый год в окружении противоречивых проблем. Им придется выживать в неустойчивой экономической ситуации, свойственной большей части региона. А внутри своей отрасли они вынуждены учитывать радикально меняющийся баланс сил, который спровоцирован, в частности, приобретением Etihad Airways блокирующего пакета акций в Air Berlin, а также покупкой группой IAG британской bmi.

Сделка Etihad, завершенная в декабре прошлого года, заставила серьезно взволноваться группу Air France — KLM и Lufthansa. Их пугает возможное усиление одного из основных конкурентов, у которого сейчас есть возможность получить финансовую поддержку, а также растет страх перед подобными сделками с другими авиакомпаниями.

Глава Etihad Джеймс Хоган продолжает искать новые возможности для инвестиций на европейском рынке, и новые сделки будут заключаться, как только появится такая возможность: "Мы ищем разумный вариант для инвестиций, это должно быть правильное вложение. Мы продолжаем рассматривать различные варианты". А возможностей сейчас предостаточно. Несколько европейских компаний сегодня ищут инвесторов, включая таких именитых, как Aer Lingus и Virgin Atlantic, а также несколько бывших национальных перевозчиков стран Восточной Европы.

Покупка доли в Air Berlin сделала Etihad вторым ближневосточным перевозчиком, который выступает совладельцем европейской авиакомпании. Но шаг Etihad стратегически гораздо более важен, чем сделка Qatar Airways, купившей в прошлом году 35% акций грузового перевозчика Cargolux. Грузовые перевозки не привлекают столь значительного внимания топ-менеджеров пассажирских авиакомпаний. Не менее важную роль тут играет и политический аспект: штаб-квартира Cargolux находится в маленьком государстве Люксембург, а Air Berlin базируется в Германии — европейской стране с крупнейшей экономикой.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.