Авиакомпании Etihad и Air Berlin делают ставку на будущее

Три крупнейших европейских перевозчика начинают новый год в окружении противоречивых проблем. Им придется выживать в неустойчивой экономической ситуации, свойственной большей части региона. А внутри своей отрасли они вынуждены учитывать радикально меняющийся баланс сил, который спровоцирован, в частности, приобретением Etihad Airways блокирующего пакета акций в Air Berlin, а также покупкой группой IAG британской bmi.
Сделка Etihad, завершенная в декабре прошлого года, заставила серьезно взволноваться группу Air France — KLM и Lufthansa. Их пугает возможное усиление одного из основных конкурентов, у которого сейчас есть возможность получить финансовую поддержку, а также растет страх перед подобными сделками с другими авиакомпаниями.
Глава Etihad Джеймс Хоган продолжает искать новые возможности для инвестиций на европейском рынке, и новые сделки будут заключаться, как только появится такая возможность: "Мы ищем разумный вариант для инвестиций, это должно быть правильное вложение. Мы продолжаем рассматривать различные варианты". А возможностей сейчас предостаточно. Несколько европейских компаний сегодня ищут инвесторов, включая таких именитых, как Aer Lingus и Virgin Atlantic, а также несколько бывших национальных перевозчиков стран Восточной Европы.
Покупка доли в Air Berlin сделала Etihad вторым ближневосточным перевозчиком, который выступает совладельцем европейской авиакомпании. Но шаг Etihad стратегически гораздо более важен, чем сделка Qatar Airways, купившей в прошлом году 35% акций грузового перевозчика Cargolux. Грузовые перевозки не привлекают столь значительного внимания топ-менеджеров пассажирских авиакомпаний. Не менее важную роль тут играет и политический аспект: штаб-квартира Cargolux находится в маленьком государстве Люксембург, а Air Berlin базируется в Германии — европейской стране с крупнейшей экономикой.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold