Авиакомпании группы IAG окончательно отказываются от четырехдвигательных самолетов
Авиакомпании, входящие в одну из крупнейших европейских групп — International Airlines Group (IAG), окончательно расстаются с четырехдвигательными самолетами: испанская Iberia вывела из эксплуатации последний Airbus A340, а британская British Airways приступила к выводу всего парка Boeing 747-400.
Количество находящихся в активном использовании четырехдвигательных широкофюзеляжных ВС во всем мире стремительно сокращается из-за разрушительного воздействия COVID-19 на размер пассажиропотока многих маршрутов и экономической неэффективности их применения по сравнению с более современными ВС, имеющими два двигателя.
Airbus А340 находились на службе национального авиаперевозчика Испании на протяжении 24 лет. Последний из 17 дальнемагистральных лайнеров A340-600 выполнил финальный рейс в начале августа из Кито (Эквадор) в Мадрид-Барахас (Испания).
В общей сложности Iberia эксплуатировала 21 А340-300 и 17 А340-600. Со временем "трехсотки" были заменены на A330, а на замену A340-600 приходят новейшие, более эффективные двухдвигательные A350.
A340-300 был первым четырехдвигательным самолетом производства Airbus у испанского перевозчика, поступившим в эксплуатацию в 1996 г. В 2003-м Iberia получила первые A340-600.
Все -600 авиаперевозчика прошли модернизацию — на них установлен новый, современный пассажирский салон. До прихода кризиса Iberia планировала эксплуатировать этот тип до 2025 г. Средний возраст А340-600 составляет всего 14 лет.
Между тем другая ключевая авиакомпания группы IAG — British Airways 18 августа отправила на покой первый из 31 Boeing 747-400. В июле британский перевозчик объявил, что самолеты этого типа больше не будут использоваться в коммерческих перевозках.
В-747-400, с регистрационным номером G-CIVD, покинул лондонский аэропорт Хитроу после более чем 25 лет службы, налетав за это время 115,3 тыс. ч, совершив 13,4 тыс. полетов и покрыв расстояние свыше 80 млн км.
Пандемия COVID-19 ускорила вывод В-747 из флота British Airways (ВА) — согласно текущим прогнозам, спрос на авиаперевозки не восстановится до уровня 2019 г. по крайней мере до 2024 г.
Boeing 747 был важнейшей частью флота BA в течение почти пятидесяти лет. В определенный момент авиакомпания эксплуатировала до 57 самолетов этого типа. Первый рейс В-747 авиакомпании из Лондона в Нью-Йорк состоялся в далеком 1971 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO