Авиакомпании или пассажиры: кто же истинный заказчик?
ATO.ru — Как изменится гражданский воздушный транспорт в ХХI веке? Первоначально самолеты будут сохранять свой сегодняшний облик. Однако революционные изменения в навигации и связи, похоже, приведут к радикальным изменениям в самой эксплуатации воздушного транспорта. А спустя 20 лет повседневной реальностью могут стать 1000-местные самолеты схемы "летающее крыло", сверхзвуковые пассажирские самолеты и самолеты с изменяемой формой планера.
Чтобы составить картину воздушного транспорта следующего столетия, редакционный состав журнала "Авиэйшн Уик энд Спейс Текнолоджи" опросил авиакомпании, пассажиров, представителей администрации аэропортов, разработчиков и изготовителей авиатехники и даже футурологов. Изложение их взглядов на будущее авиатранспорта дается в предлагаемом ниже материале.
Уильям СКОТТ, Колорадо-Спрингс
Футуристы 50-х гг., предсказывавшие, что 2000-й год мы встретим, располагая многочисленными сверхзвуковыми пассажирскими самолетами (СПС), перевозящими тысячи пассажиров в отдаленные точки планеты за несколько часов, испытали бы разочарование от сегодняшнего прогноза развития воздушного транспорта на ближайшие 25 лет. Постепенные изменения и нацеленность на снижение издержек, а не на радикальное внедрение новых технических решений с целью улучшения характеристик воздушных судов станут определяющими факторами развития воздушного транспорта в самом начале ХХI века.
Похоже, что конструкторы и разработчики авиатехники в компании "Боинг", в консорциуме "Эрбас" и в меньших по размерам самолетостроительных компаниях скорее озабочены развитием существующих самолетов, нежели разработкой новых концепций и новых конструкторских решений, которые позволили бы пассажирским самолетам летать быстрее, выше и дальше, расходуя меньше топлива. Свои творческие силы специалисты направляют на снижение производственных издержек при изготовлении находящихся в серийном производстве гражданских самолетов, одновременно работая над снижением уровня шума, увеличением дальности полета, как в случае самолетов "Эрбас" серии А, или над некоторым повышением вместимости за счет удлинения фюзеляжа, как, например в самолете "Боинг ХХХ", вместимость которого увеличивают на 20 пассажиров.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft