Авиакомпании из Индии и Узбекистана сократили полеты через Россию
ATO.ru — Флагманские перевозчики Индии и Узбекистана изменили часть своих маршрутов в Европу, чтобы облетать российское воздушное пространство.
Как объяснил председатель правления государственной авиакомпании Uzbekistan Airways Шухрат Худайкулов, такое решение было принято из-за недавних рекомендаций Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA). Последнее посчитало, что летать над европейской территорией России небезопасно, после катастрофы — инцидента с рейсом 8243 авиакомпании Azerbaijan Airlines 25 декабря 2024 года.
С 20 января Uzbekistan Airways изменила маршруты своих рейсов из Ташкента в Лондон, Мюнхен, Париж и Франкфурт, которые теперь проходят южнее России, через Азербайджан и Турцию.
"Естественно, это удлиняет рейс на 30−40 мин в одну сторону и влечет дополнительные расходы для компании, — процитировало слова Худайкулова издание "Газета.uz". — Несмотря на это, мы не повышали тарифы, потому что это форс-мажорная ситуация и пассажир не должен за нее отвечать".
При этом Uzbekistan Airways продолжает летать в Россию, которая является для нее крупнейшим зарубежным направлением, а также использовать российское воздушное пространство для полетов в Ригу. Согласно сайту перевозчика, сейчас он летает в 13 российских городов: Екатеринбург, Иркутск, Казань, Красноярск, Грозный, Махачкалу, Минеральные Воды, Москву, Нижневартовск, Нижний Новгород, Новосибирск, Санкт-Петербург и Сочи.
Кроме узбекской авиакомпании изменила свой единственный транзитный маршрут через Россию в Европу государственная Air India. С 19 января полеты между Дели и Копенгагеном также осуществляются по южному маршруту — через Туркменистан, Азербайджан и Турцию. Для своих других европейских направлений индийский перевозчик использовал этот путь и ранее. В российские города Air India сейчас не летает, но продолжает использовать российское воздушное пространство для кросс-полярных полетов в Северную Америку. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather