Авиакомпании мира перед лицом сложных экономических задач
По мере приближения к Западу грозной волны азиатского финансового кризиса озабоченность авиакомпаний в большей степени вызывает обесценивание валют, нежели недостаток капитала.
Но главный вопрос состоит в том, смогут ли Европа и Америка устоять перед угрозой экономического спада, инициированного 18 месяцев назад разразившимся в Таиланде финансовым кризисом, который продолжает бушевать в Азии и грозит перекинуться в Южную Америку. Отголоски экономического спада уже начинают вызывать озабоченность в секторе авиации административного назначения.
По мнению экспертов, в 1999 г. конъюнктура воздушных перевозок, несомненно, будет хуже, чем в 1998 г., но это не означает, что кризис неизбежен. При этом оптимистично настроенные эксперты и экономисты полагают, что в будущем году доходы американских авиакомпаний продолжат возрастать, правда не более чем на 3%. В настоящее время коэффициент загрузки воздушных судов в Азии начинает восстанавливаться.
Оптимизм экспертов основывается на том, что американские авиаперевозчики сейчас более устойчивы к воздействию экономического спада, чем 10 лет назад. Эксперты считают, что основные авиакомпании имеют значительный положительный баланс доходов над расходами и эксплуатируют более экономичную авиатехнику, чем в начале 90-х годов, когда произошел спад в экономике, возникли значительные избыточные провозные мощности, а из-за войны в Персидском заливе взлетели цены на топливо. Сочетание этих факторов привело тогда к катастрофическим убыткам гражданской авиации, исчислявшимся суммой порядка 15 млрд долл.
Однако скептики указывают на опасность для гражданской авиации Запада, которая уже появилась на горизонте. Они со всей серьезностью отнеслись к предупреждениям, сделанным председателем Центрального банка США (FRS) Аланом Гринспэном и секретарем Казначейства США Робертом Рабином, о том, что переживаемый общемировой финансовый кризис - наиболее глубокий за последние 50 лет. Если диагноз, поставленный правительством Клинтона, верен, начавшийся в 1997-1998 гг. спад является результатом не только циклического характера мировой экономики, но и уязвимости устаревшей мировой финансовой системы, которая была заложена еще в 1944 г. на международной конференции в Бреттон-Вудс, шт. Нью-Гемпшир.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft