Авиакомпании отменяют рейсы в США из-за 5G
Продолжающиеся с ноября прошлого года дебаты между Федеральной авиационной администрацией США (FAA) и двумя глобальными телекоммуникационными компаниями о возможном влиянии сигнала 5G в С-диапазоне на безопасность полетов приняли международный размах: несколько авиакомпаний по всему миру отменили ряд рейсов в США. Ситуация меняется стремительно, и после того как FAA выдала временное разрешение (АМОС) на полеты Boeing 777 в любой из аэропортов, где установлены вышки 5G, две японские авиакомпании (ANA и Japan Airlines) вернули рейсы в расписание.
В терминологии FAA, AMOC (alternative method of compliance) — это метод решения риска, альтернативный предписанному директивой летной годности, но предполагающий приемлемый уровень безопасности. Однако другие операторы В-777 пока следят за развитием событий. Так, British Airways (BA) пока приостановила рейсы из Лондона в Бостон, Чикаго, Лос-Анджелес, Нью-Йорк и Сан-Франциско. Изначально компания планировала заменить В-777 на Airbus A380, но после АМОС эти планы отменились.
Emirates также объявила об отмене рейсов из Дубая в Чикаго, Даллас, Майами, Ньюарк, Орландо и Сиэтл, аргументируя "озабоченностью, связанной с запланированным запуском мобильных сетей 5G". Рейсы в Бостон, Хьюстон и Сан-Франциско выполняются на самолетах А380.
Air India приостановила полеты из Дели в Чикаго, Нью-Йорк и Сан-Франциско, оставив в расписании рейсы в Вашингтон.
Отмены рейсов — очередной виток в противостоянии авиационной отрасли и двух американских телекоммуникационных компаний, AT&T и Verizon Wireless, относительно полномасштабного запуска сетей пятого поколения в районе крупных аэропортов. FAA и ряд американских профсоюзов обратились в правительство США с заявлением о потенциальной небезопасности запуска 5G в С-диапазоне в связи с возможной интерференцией частот с теми, на которых работают бортовые радиовысотомеры. FAA продолжает работу по испытаниям радиовысотомеров, уже выдала разрешение на использование двух моделей Collins Aerospace и соответствующие AMOC (с ограничениями по использованию при заходе на посадку на определенные ВПП) на воздушные суда, оборудованные этими системами, включая Boeing 737, 747, 757, 767, 777, MD-10, MD-11, Airbus A320 и A350. Однако эти разрешения не распространяются на другое оборудование, зависимое от данных радиовысотомеров. Ранее служба запретила посадку в автоматическом режиме в ста крупнейших аэропортах США, где работают вышки 5G, и выпустила более тысячи извещений NOTAM. Boeing также направил своим эксплуатантам сообщение, в котором предупреждает, что "в аэропортах, где действуют ограничения NOTAM, экипажи должны быть готовы к аномалиям в работе систем из-за воздействия 5G. Могут проявляться эффекты в работе бортового оборудования, в частности автопилота и автомата тяги". Другие системы, зависимые от корректной работы радиовысотомера, включают систему предупреждения опасного сближения (TCAS), систему предупреждения столкновения с землей (EGPWS), предупреждения сваливания и предупреждения о сдвиге ветра. Отмечается, что Boeing 787 может совершать посадку в указанных аэропортах только в простых метеоусловиях.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft