Авиакомпании повисли на шее государства
К началу третьего десятилетия XXI века магистральную линию развития пассажирских авиакомпаний России вырисовывают Президент и Федеральное правительство. Как ни странно, в авиатранспортной отрасли самой большой в мире страны главную роль отдали авиапрому, авиаперевозчикам — второстепенную. Конечно, интересы этих двух секторов экономики пересекаются, а для написания ясной картины надо использовать не только тушь и белила. Но кризис — лучшее время для рассуждений без шелухи.
Будущее российских авиакомпаний федеральные власти отдали на откуп национальному авиапрому. Во времена "коронакризиса" стало очевидно: для гражданской авиации выбрана модель развития, в которой главную роль играет производитель авиатехники. Интересы авиакомпаний ушли на второй план. Это понятно: глава госкорпорации "Ростех" (недавно поглотила ОАК) Сергей Чемезов входит в ближний круг Владимира Путина, а, например, глава "Аэрофлота" Виталий Савельев, глава S7 Владислав Филев и министр транспорта Евгений Дитрих — нет.
"В текущей ситуации необходимо поддержать базу отрасли, а именно предприятия авиастроения, дать загрузку этому сложному, по многим параметрам уникальному производству. <…> Принципиальный вопрос — загрузить заказами наши авиастроительные заводы, повысить спрос на российские самолеты. Это даст стимул для создания рабочих мест, модернизации производств, освоения новых моделей воздушных судов", — заявил 13 мая Владимир Путин на совещании по вопросам поддержки авиапромышленности и авиаперевозок.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS