Авиакомпания "Аэрофлот" хочет стать монополистом
Основная цель стратегии "Аэрофлота" — занять доминирующее положение на российским рынке авиаперевозок, об этом заявил генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев в ходе рабочей встречи с премьером РФ Владимиром Путиным. Савельев отметил, что сейчас "Аэрофлот" вместе с дочерними авиакомпаниями занимает примерно 25% авиационного рынка России, в то время как национальные перевозчики европейских стран — такие, например, как British Airways, Air France или Lufthansa — контролируют приблизительно по 50–60% рынка своих государств. Стать первыми на российском рынке необходимо, чтобы при вступлении России в ВТО действительно конкурировать с европейскими авиаперевозчиками. "Быть первым в Европе невозможно, не став первым у себя на родине, то есть в России", — сказал гендиректор "Аэрофлота".
Пока получить большую долю на рынке "Аэрофлот" пытается с помощью присоединения других активов. Сейчас идет процесс укрупнения компании за счет перевозчиков госкорпорации "Ростехнологии": ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Владивосток Авиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы". Однако, как отметил Савельев, парк присоединяемых авиакомпаний сильно устарел и требует модернизации и унификации. Уже к ноябрю должна быть сформулирована маркетинговая стратегия относительно количества и типа лайнеров для каждой из присоединяемых авиакомпаний. Кроме того, в планах "Аэрофлота" пополнить собственный парк. С 2016 г. начнут поступать 22 Boeing 787 и 22 A350. Также у "Аэрофлота" есть контракт на 30 лайнеров Sukhoi Superjet 100.
Российский премьер, говоря о планах по обновлению парка, отметил, что при желании "Аэрофлота" занять доминирующее положение на российском авиационном рынке нужно прежде всего ориентироваться на отечественную технику. Правда, судя по объемам производства российского авиапрома, подобное пожелание практически невозможно реализовать на практике.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent