Авиакомпания "Аэрофлот" о критериях допуска авиакомпаний к международным перевозкам (приказ №92)
27 июля 2011 Авиакомпания "Аэрофлот"
В соответствии с запросом АЭВТ от 07.07.2011 направляю позицию ОАО "Аэрофлот" по вопросу внесения изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 92 "Об утверждении порядка допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов" (далее "Приказ").
- В целях совершенствования системы распределения допусков на выполнение международных регулярных и чартерных рейсов представляется целесообразным на основании международного опыта создать межведомственную Комиссию из представителей Минтранса, Минфина и Минэкономразвития России с возложением на нее функций по распределению соответствующих допусков. Считаю необходимым в пункте 2 Приказа №92 оформить официальный статус Комиссии с определением ее председателя, состава участников и секретаря.
- При проведении оценки критериев по допуску авиаперевозчика к выполнению международных регулярных и чартерных рейсов необходимо разработать и прописать в приказе Минтранса математическую формулу расчета критериев, приведенных к объему перевозок, количеству рейсов и парку ВС авиаперевозчика. Предлагаю дополнить пункт 18 Приказа следующими критериями:
- величина налоговых поступлений в бюджеты всех уровней за предшествующий год;
- развитость маршрутной сети и количество перевозимых пассажиров;
- средний возраст парка воздушных судов;
- наличие не менее чем трехлетнего опыта работы по перевозкам пассажиров и (или) грузов на других международных регулярных и чартерных воздушных авиалиниях;
- проведение анализа бизнес-плана авиакомпании, соответствующего ее технической и коммерческой возможностям выполнять полеты, парку ВС и возможностям резервирования ВС;
- местонахождение базового аэропорта, зафиксированного в эксплуатационной спецификации (часть А) сертификата эксплуатанта авиаперевозчика(ов);
- участие (инициатива) авиаперевозчика в получении дополнительных международных прав на авиалинии;
- проведение комплексной оценки авиаперевозчиков-претендентов на допуск на авиалинии с учетом решаемых в текущее время задач, направленных на развитие отрасли и создание конкурентоспособной среды с иностранными авиакомпаниями;
- членство в ИАТА и наличие сертификата о прохождении аудита по программе IOSA;
- уровень сервиса авиаперевозчика, предоставляемый пассажирам, по оценке международных экспертных организаций.
- В пункте 20 Приказа также необходимо разработать и прописать математическую формулу расчета критериев по отзыву допуска у авиаперевозчика, исходя из объемов его перевозок, количества рейсов и частоты полетов. Добавить основание для отзыва допуска: "Невыполнение полетов в течение 6 месяцев по соответствующим(ей) авиалиниям(и), для эксплуатации которых(ой) перевозчик имел допуск Комиссии".
- Необходимо определить четкие сроки опубликования информации о правах, т.к. подобная информация появляется на сайте Росавиации после сроков подачи заявления на допуск на авиалинию. В этой связи Пункт 4 Приказа предлагаю изложить в следующей редакции: "Информация о правах, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящего Порядка, публикуется на сайте Росавиации в подразделах "права российских авиакомпаний" и "двусторонние договоренности" раздела "международная деятельность" не позднее пяти рабочих дней со дня возникновения прав и не позднее трех рабочих дней до начала сроков подачи соответствующих заявлений, в случае рассмотрения данных прав на очередном заседании Комиссии".
- Параграф 5 пункта 12 Приказа необходимо изложить в редакции: "Решение Комиссии оформляется протоколом не позднее трех рабочих дней с даты ее проведения и утверждается приказом председателя Комиссии не позднее пяти рабочих дней с даты проведения Комиссии. Размещение утвержденных председателем Комиссии указанных документов на сайте Росавиации в разделе "воздушные перевозки" в формате PDFосуществляется в течение трех рабочих дней со дня регистрации приказа Росавиации, но не позднее трех рабочих дней до начала сроков подачи заявлений на следующее заседание Комиссии.
- Пункт 22 после слов "или ограничения параметров допуска" следует дополнить словами "не позднее трех рабочих дней со дня регистрации приказа Росавиации".
- Второй параграф пункта 5 Приказа следует дополнить словами "по программе перевозок" и ввести третий абзац: "Разрешение на выполнение разовых нерегулярных (чартерных) рейсов осуществляется оперативно Росавиацией в установленном порядке".
- Считаю, что исключение в абзаце втором пункта 7 слов "с указанием местонахождения (для нерегулярных (чартерных) международных воздушных перевозок пассажиров, выполняемых по программе, - из числа туроператоров, внесенных в единый федеральный реестр Федерального агентства по туризму)" приведет к фрахтованию воздушных судов лицами, не несущими, в отличие от туроператоров, законодательно установленной ответственности за надлежащее оказание комплекса услуг, включающего авиаперевозку.
- Предложенная редакция статьи 19 нелогична и направлена на искажение условий справедливой конкуренции на рынке авиаперевозок, т.к. распределение частот пропорционально имеющимся будет сдерживать развитие авиаперевозок на определенных направлениях. В этой связи предлагаю сохранить статью 19 настоящего Приказа в действующей редакции, и распределение новых частот осуществлять на основе математически рассчитанных критериев.
- Принимая во внимание, что в соответствии со статьей 18 Приказа в компетенцию членов комиссии входит исключительно оценка критериев по десятибалльной шкале, с целью устранения коррупциогенных факторов, устанавливающих для членов комиссии необоснованно широкие пределы усмотрения при голосовании по допуску перевозчиков к выполнению перевозок или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, предлагаю нормативно исключить возможность тайного голосования комиссии и установить обязательность открытой публикации протоколов голосования всех членов комиссии на сайте Росавиации.
- На основании Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" от 17 июля 2009 года N172-ФЗ и в соответствии с "Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта изменений в Приказ, предлагаю разместить проект на сайте Росавиации с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Андрей Калмыков, заместитель генерального директора по коммерции ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии"
Ссылки по теме
27 июля 2011 Авиакомпания "Аэрофлот"
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Понравился материал?
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS