Авиакомпания "Аэрофлот" отправила авиалайнер Airbus A330-300 на техобслуживание в Иран

ATO.ru — Крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" впервые отправила свой широкофюзеляжный авиалайнер Airbus A330-300 на техническое обслуживание в Иран. По данным сервиса отслеживания полетов Flightradar24, самолет с регистрационным номером RA-73700 совершил технический полет в Тегеран 5 апреля.
По сообщению РБК, обслуживание самолета будет осуществлено подразделением по техобслуживанию иранской авиакомпании Mahan Air в международном аэропорту имени имама Хомейни в Тегеране. В заявлении для СМИ "Аэрофлот" подтвердил, что провайдер выполнит широкий спектр работ по обслуживанию A330. "Организация [Mahan Air] имеет необходимую материальную базу, сертификаты и огромный опыт; провайдер выполняет техническое обслуживание с высоким уровнем качества", — объяснила авиакомпания.
На своем сайте компания Mahan Air Engineering & Maintenance сообщает, что предлагает широкий спектр услуг по обслуживанию компонентов для самолетов Airbus A340/A310/A300/A320, а также для BAe 146, Boeing 747-300/400 и Fokker 50.
Вероятно, это первый случай, когда российская авиакомпания обслуживает западный самолет в Иране. Ранее техподдержкой самолетов A330 "Аэрофлота" занималась гонконгская компания HAECO, принадлежащая британской Swire Group. Однако год назад из-за санкций российские перевозчики лишились доступа к услугам западных провайдеров по техобслуживанию.
У "Аэрофлота" есть свое собственное дочернее предприятие Aeroflot Technics, которое было сертифицировано российскими властями для обслуживания иностранных авиалайнеров. В этом году оно уже провело замену носовых и основных стоек шасси на трех A330 из парка авиакомпании.
В парке "Аэрофлота" сейчас 12 самолетов A330, которые были взяты в лизинг в 2008–2012 годах. Восемь из них авиакомпания выкупила в собственность у ирландских лизингодателей в мае 2022 года. Кроме того, в парке авиакомпании есть еще 22 самолета Boeing 777, 37 Boeing 737, 7 Airbus A350, 100 A320/321ceo и neo и единственный самолет российской сборки — Superjet 100.
За последний год Москва расширила свои отношения с Тегераном во многих сферах, поскольку Иран не присоединился к западным антироссийским санкциям. В июне 2022 года иранское агентство Mehr News Agency со ссылкой на представителя авиационных властей страны сообщило, что партнеры решили заключить соглашение об экспорте в Россию деталей и оборудования, произведенных в Иране, а также о проведении техобслуживания российских самолетов в ремонтных центрах Ирана. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade