Авиакомпания Air Samarkand получила первый самолет
ATO.ru — Узбекистан продолжает оставаться наиболее динамичным рынком гражданской авиации в Средней Азии. Еще одна новая авиакомпания — Air Samarkand получила свой первый самолет и готовится к началу полетов. Она станет первым авиаперевозчиком страны, который не будет базироваться в столичном Ташкенте и начнет свою деятельность с эксплуатации широкофюзеляжного лайнера.
Ее первый Airbus A330-300 приземлился в аэропорту Самарканда (SKD) 2 ноября. Этот самолет был выпущен в 2010 году и ранее летал в тайваньской авиакомпании China Airlines, сообщили в авиакомпании. С 36 местами в бизнес-классе и 277 креслами в экономклассе он стал самым вместительным пассажирским самолетом в Узбекистане. Национальный перевозчик Uzbekistan Airways и частная авиакомпания Qanot Sharq эксплуатируют укороченную модификацию A330-200.
9 или 10 ноября Air Samarkand ожидает прибытия своего второго самолета — узкофюзеляжного Airbus A321. Также планируется получить еще три воздушных судна до конца 2023 года, которые, скорее всего, будут A321ceo и neo.
Получение самолетов является условием для получения сертификата воздушного оператора, пояснили в авиакомпании. Вся документация для этого уже подготовлена. Перевозчик рассчитывает получить одобрение от властей и начать полеты в течение месяца.
Свой первый рейс Air Samarkand планирует совершить из Самарканда в Стамбул, куда новая авиакомпания будет осуществлять полеты как в международный аэропорт Стамбула (IST) на европейской стороне города, так и в международный аэропорт Сабиха Гёкчен (SAW) на азиатской стороне. Осенне-зимнее расписание также будет включать регулярные и чартерные рейсы в города Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Китая.
Air Samarkand пока не планирует выполнять рейсы в Россию, которая остается важным рынком для многих узбекских авиаперевозчиков. В авиакомпании считают, что Самарканд сейчас очень хорошо связан с Россией, откуда туда летают многие российские перевозчики.
С лета 2024 года Air Samarkand планирует начать полеты на своих узкофюзеляжных самолетах в европейские города, такие как Барселона, Мюнхен, Париж и, возможно, Рим. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent