Авиакомпания airBaltic ускорит получение самолетов Airbus A220
Латвийская государственная авиакомпания airBaltic (правительству республики принадлежит 80% акций перевозчика) решила ускорить получение самолетов Airbus A220. Мартин Гаусс, гендиректор крупнейшего прибалтийского оператора, рассказал Bloomberg, что планы по формированию флота из 50 A220 могут быть реализованы не к 2025 г., а на несколько лет раньше. Такое желание вызвано стремлением airBaltic войти на опустевший рынок, открытый после пандемии COVID-19, и успеть занять образовавшиеся на нем лакуны.
В качестве возможного направления экспансии Гаусс назвал близкие для Латвии страны Северной Европы. Например, прямо сейчас в этом регионе очень серьезные проблемы испытывают Braathens и Norwegian.
О рефинансировании отрасли, о текущих проблемах и о том времени, когда стоящий сейчас авиапарк надо будет снова поднимать в небо, приглашаем поговорить на первой онлайн-конференции "Авиационное РЕфинансирование и лизинг". Присоединяйтесь!
Самолеты A220 меньше и дешевле в эксплуатации, чем более распространенные узкофюзеляжные ВС семейства Airbus A320 или машины Boeing 737MAX. Меньшая емкость будет больше удовлетворять потребностям изменившегося из-за пандемии рынка.
Гаусс прогнозирует, что A220 будет идеально подходить, например, для более жесткого туристического рынка, способствуя эффективности и гибкости бизнеса.
"Я всегда говорил, что в следующий кризис у нас не останется слишком больших самолетов. Вы бы предпочли иметь 145 мест, как у A220, или 186 мест, как у большого узкофюзеляжного самолета? Ответ очевиден", — говорит Мартин Гаусс.
Сейчас в парке airBaltic 22 самолета A220. По словам Гаусса, авиакомпания планирует получить четыре A220 в 2020 г. Хотя поставка первого ВС, планировавшаяся на следующий месяц, отложена из-за закрытия канадской производственной линии Airbus.
Главная прибалтийская авиакомпания планирует возобновить регулярные полеты 14 мая, на следующий день после выхода Латвии из режима "блокировки".
Первоначально airBaltic хочет возобновить из Риги полеты по 12 маршрутам. Но эти планы могут быть сдвинуты еще на неделю. К концу года регулярная сеть авиакомпании, включая операции из Таллина и Вильнюса, должна состоять из 60 маршрутов (на 20 меньше, чем до пандемии COVID-19).
Ссылки по теме
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO