Авиакомпания AirBridgeCargo вернула самолет иностранному лизингодателю

Грузовой самолет Boeing 747-8F перелетел 12 марта из Москвы в Шанхай
Авиакомпания AirBridge Cargo вернула самолет иностранному лизингодателю
В парке AirBridgeCargo осталось 16 грузовых самолетов Boeing 747 :: AirBridgeCargo

ATO.ru – Некогда крупнейшая российская грузовая авиакомпания AirBridgeCargo начала возврат самолетов китайской лизинговой компании BOC Aviation. Грузовой самолет Boeing 747-8F с регистрационным номером VP-BIN перелетел 12 марта этого года из Москвы в Шанхай.

Источник, близкий к материнской группе "Волга-Днепр", подтвердил факт возврата воздушного судна.

В парке российского перевозчика было три Boeing 747-8F, взятых в лизинг у BOC Aviation. Один из самолетов лизингодатель смог вернуть в 2022 году из Гонконга. В отношении возврата остальных двух он в 2023-м подал иск в Окружной суд Нью-Йорка. В иске фигурировали самолеты с заводскими серийными номерами 60117 и 60119.

Один из этих номеров — 60119 был у самолета VP-BIN, перелетевшего в Шанхай. Самолет с заводским номером 60117 и регистрацией VQ-BFU пока остается в Москве. Весь парк AirBridgeCargo, в котором остается еще одиннадцать грузовых самолетов Boeing 747-8F, четыре Boeing 747-400F и один Boeing 777F, не летает с марта 2022 года, когда авиационные власти Бермуд аннулировали их сертификаты летной годности.

AirBridgeCargo не первая российская авиакомпания, которая смогла вернуть самолеты западного производства иностранным лизингодателям после введения западных санкций. В августе 2022 года разрешение от правительства на возврат лизингодателю двух самолетов Boeing 737MAX получила S7 Airlines.

С 2022 г. AirBridgeCargo пыталась возобновить коммерческую деятельность. Сначала авиакомпания вела переговоры о переводе своего флота и персонала под сертификат грузового подразделения эмиратского перевозчика Etihad. В 2023 году перевозчик рассчитывал перезапуститься на  российских грузовых самолетах Ил-96-400Т. Он вел переговоры с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс" о получении двух машин этого типа с восстановленной летной годностью. Однако лизингодатель в итоге решил передать эти ВС аффилированной с ним авиакомпании Sky Gates.

AirBridgeCargo также не смогла воспользоваться средствами Фонда национального благосостояния для выкупа самолетов у иностранных лизингодателей через страховое урегулирование. Эти средства были потрачены исключительно на выкуп пассажирских самолетов для "Аэрофлота", S7 Airlines и "Уральских авиалиний".

Другой дочерний перевозчик группы "Волга-Днепр", который также до введения западных санкций летал на самолетах Boeing, — авиакомпания "Атран" возобновила полеты осенью 2023 года на грузовом самолете Ан-12.

До 2022 года AirBridgeCargo являлась крупнейшей грузовой авиакомпанией России. В 2021-м на ее долю пришлось 43% российских авиационных грузоперевозок. – ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.