Авиакомпания AirBridgeCargo вернула самолет иностранному лизингодателю
ATO.ru – Некогда крупнейшая российская грузовая авиакомпания AirBridgeCargo начала возврат самолетов китайской лизинговой компании BOC Aviation. Грузовой самолет Boeing 747-8F с регистрационным номером VP-BIN перелетел 12 марта этого года из Москвы в Шанхай.
Источник, близкий к материнской группе "Волга-Днепр", подтвердил факт возврата воздушного судна.
В парке российского перевозчика было три Boeing 747-8F, взятых в лизинг у BOC Aviation. Один из самолетов лизингодатель смог вернуть в 2022 году из Гонконга. В отношении возврата остальных двух он в 2023-м подал иск в Окружной суд Нью-Йорка. В иске фигурировали самолеты с заводскими серийными номерами 60117 и 60119.
Один из этих номеров — 60119 был у самолета VP-BIN, перелетевшего в Шанхай. Самолет с заводским номером 60117 и регистрацией VQ-BFU пока остается в Москве. Весь парк AirBridgeCargo, в котором остается еще одиннадцать грузовых самолетов Boeing 747-8F, четыре Boeing 747-400F и один Boeing 777F, не летает с марта 2022 года, когда авиационные власти Бермуд аннулировали их сертификаты летной годности.
AirBridgeCargo не первая российская авиакомпания, которая смогла вернуть самолеты западного производства иностранным лизингодателям после введения западных санкций. В августе 2022 года разрешение от правительства на возврат лизингодателю двух самолетов Boeing 737MAX получила S7 Airlines.
С 2022 г. AirBridgeCargo пыталась возобновить коммерческую деятельность. Сначала авиакомпания вела переговоры о переводе своего флота и персонала под сертификат грузового подразделения эмиратского перевозчика Etihad. В 2023 году перевозчик рассчитывал перезапуститься на российских грузовых самолетах Ил-96-400Т. Он вел переговоры с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс" о получении двух машин этого типа с восстановленной летной годностью. Однако лизингодатель в итоге решил передать эти ВС аффилированной с ним авиакомпании Sky Gates.
AirBridgeCargo также не смогла воспользоваться средствами Фонда национального благосостояния для выкупа самолетов у иностранных лизингодателей через страховое урегулирование. Эти средства были потрачены исключительно на выкуп пассажирских самолетов для "Аэрофлота", S7 Airlines и "Уральских авиалиний".
Другой дочерний перевозчик группы "Волга-Днепр", который также до введения западных санкций летал на самолетах Boeing, — авиакомпания "Атран" возобновила полеты осенью 2023 года на грузовом самолете Ан-12.
До 2022 года AirBridgeCargo являлась крупнейшей грузовой авиакомпанией России. В 2021-м на ее долю пришлось 43% российских авиационных грузоперевозок. – ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent