Авиакомпания "Ангара" получила пятый Ан-148

Один из основных региональных авиаперевозчиков в Восточной Сибири — авиакомпания "Ангара" (входит в группу компаний "Истлэнд") получила пятый 75-местный региональный реактивный самолет Ан-148-100Е (серийный номер 41-06) выпуска 2011 г. Машина с регистрационным номером RA-61710 приземлилась вчера, 29 декабря, в 21:50 по местному времени, в аэропорту Иркутска. С получением этого воздушного судна "Ангара" завершила формирование парка Ан-148-100Е.
Первые три Ан-148-100Е (RA-61711 / 41-07 выпуска 2011 г., RA-61713 / 41-10 и RA-61714 / 42-01 выпуска 2012 г.) с салоном на 75 мест экономического класса авиаперевозчик получил в конце 2012 г. в рамках договора с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК).
14 октября этого года в иркутском аэропорту приземлился четвертый Ан-148-100Е (серийный номер 41-04) выпуска 2011 г.
Две машины, полученные перевозчиком в конце 2014 г., переданы в рамках договора финансового лизинга, заключенного с компанией "Сбербанк Лизинг Норд" ("дочка" "Сбербанк Лизинг") этим летом. Соглашение рассчитано на 12 лет. Лизинговые платежи осуществляются в рублях.
Ранее "Ангара" планировала получить два новых Ан-148, о чем в рамках МАКС-2013 была достигнута договоренность с ИФК. Но завод-производитель ВАСО не нашел возможности поставить машины в необходимый срок из-за загруженности контрактами по линии Минобороны и других госзаказчиков. Весной 2014 г. авиакомпания "Полет" вывела из парка оба своих Ан-148, которые были получены воронежским перевозчиком через "Сбербанк Лизинг" в 2011 г. По сути, приобретение восточно-сибирской авиакомпанией уже полетавших Ан-148 открыло в России рынок вторичных самолетов этого типа.
В авиакомпании "Ангара" АТО.ru сообщили, что пятый Ан-148 уже внесен в расписание, но, по всей вероятности, его первый коммерческий рейс состоится в начале января 2015 г., так как на время новогодних праздников общее количество рейсов, по обыкновению, снижается.
Помимо уже традиционных внутренних рейсов парк Ан-148 "Ангары" будет задействован по программе регулярных международных полетов. "Сейчас мы ведем активную работу по аккредитации в Китае и Казахстане. От Росавиации получили разрешение на выполнение полетов на линии Иркутск--Улан-Батор", -- рассказали в "Ангаре".
Восточно-сибирский авиаперевозчик оценивает уходящий год положительно. За 11 месяцев 2014 г. "Ангара" перевезла 268 тыс. чел. (рост на 28% к аналогичному периоду 2013 г.). С лета этого года самолеты Ан-148 выведены на операционную рентабельность.
В 2015 г. авиакомпания рассчитывает увеличить операционные показатели. Например, рейсы "Ангары" Иркутск--Полярный и Красноярск--Мирный вошли в перечень маршрутов, субсидируемых в рамках реализации постановления № 1242 от 25.12.2013. Вместе с тем в авиакомпании высказали обеспокоенность, что из-за кризиса на уже раскатанные "Ангарой" внутренние рейсы с хорошей доходной ставкой стали заявляться крупные магистральные авиаперевозчики. Впрочем, данный риск "Ангара" планирует нивелировать, например, за счет наметившейся тенденции по выводу из парка региональных авиакомпаний возрастных Bombardier CRJ200. У "Ангары" уже есть предложения от ряда аэропортов, куда ранее летали или продолжают летать воздушные суда канадского производства.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade