Авиакомпания Atlas Air становится последним заказчиком Boeing 747

Но им должна была стать российская группа "Волга-Днепр"
Boeing 747-8F авиакомпании atlas air
Atlas Air начала свою деятельность 28 лет назад с одного Boeing 747 и получит последний серийный самолет В-747 в 2022 году :: Boeing

ATO.ru — Американская группа чартерных и грузовых авиакомпаний Atlas Air Worldwide объявила о подписании соглашения на покупку четырех грузовых широкофюзеляжных Boeing 747-8F. Самолеты, построенные в рамках заказа в 2022 г., станут последними Boeing 747, сошедшими со сборочной линии.

Изначально эти четыре самолета предназначались для российской группы "Волга-Днепр" и знаковым клиентом, получившим последний построенный 747, могла стать ее "дочка" — авиакомпания AirBridgeCargo (ABC).

ABC была заказчиком этих самолетов с 2018 г., но из-за значительного спада спроса на рынке грузовых авиаперевозок в 2018-19 г.г. перевозчик поставил на прикол половину уже имевшихся самолетов и в январе 2020 г. оповестил Boeing, что не может принять новые 747-8 и нуждается в расторжении договора купли-продажи. Однако огромные возможности, неожиданно открывшиеся перед специализированными авиаперевозчиками грузов в период охватившей мир пандемии COVID-19, изменили ситуацию, и российская компания в апреле отозвала свое заявление и была готов приобрести ВС. Но американский самолетостроитель уже нашел нового покупателя. Группа "Волга-Днепр" подала в суд на Boeing в США, но в июне 2020 г. федеральный судья окончательно отклонил иск о запрете перепродажи компанией Boeing этих самолетов другому покупателю – Atlas Air.

Дополнительные воздушные суда позволят Atlas Air удовлетворить спрос на грузоперевозки, стабильно растущий на протяжении всего периода продолжающейся пандемии COVID-19.

"747-8F — лучший и самый универсальный широкофюзеляжный грузовой самолет на рынке, и мы очень рады пополнить наш флот, приобретая эти четыре самолета, — заявил Джон Дитрих, президент Atlas Air. — Специализированные грузовые самолеты, как и те, что эксплуатируются нашими дочерними компаниями Atlas, Polar и Southern, будут по-прежнему пользоваться спросом, поскольку глобальный рынок авиаперевозок, особенно сектор электронной коммерции и экспресс-доставки, продолжает расти".

"Boeing 747 навсегда займет особое место в истории авиации, и мы благодарны Atlas Air за давнюю приверженность этому самолету. Atlas Air начала свою деятельность 28 лет назад с одного В-747, и вполне естественно, что авиакомпания должны получить последние серийные самолеты В-747, гарантируя, что "Королева неба" будет играть значительную роль на мировом рынке грузовых авиаперевозок в следующие десятилетия, — сказал Стэн Дил, президент и главный исполнительный директор Boeing Commercial Airplanes. — Учитывая, что в ближайшие 20 лет мировой парк грузовых самолетов вырастет более чем на 60%, мы с нетерпением ждем возможности поставить эти самолеты и будем оказывать поддержку самолетам Boeing в парке Atlas Air в будущем".

В настоящее время во флоте Atlas Air 53 Boeing 747 различных модификаций, что делает ее крупнейшим эксплуатантом этого типа в мире. Кроме того, компания эксплуатирует В-737, В-767 и В-777.

За более чем 50-летнюю историю Boeing произвел 1560 самолетов В-747. В июле прошлого года американский самолетостроитель объявил о своем решении прекратить производство В-747-8 в 2022 г. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.