Авиакомпания "Аврора" потратит на проект сахалинского техцентра до 100 млн рублей
Российская региональная авиакомпания "Аврора" (51% акций принадлежит "Аэрофлоту", 49% — правительству Сахалина) в 2020 г. рассчитывает начать проектирование ангарного комплекса в аэропорту Южно-Сахалинска (Хомутово; код IATA: UUS). Собственная база для технического обслуживания авиатехники нужна дальневосточному перевозчику, чтобы сэкономить деньги.
Медленная реализация
О строительстве в аэропорту Хомутово современного технического центра известно не первый год. Компания Lufthansa Consulting разработала концептуальный план ангара для ТОиР ВС в Южно-Сахалинске еще в конце 2016-го.
Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев и тогдашний губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко в начале 2018 г. приняли принципиальное решение о создании нового технического центра в Хомутово. Дело в том, что в аэропорту Южно-Сахалинска нет необходимых условий для серьезного ТО самолетов. Все операции проводятся на открытых площадках, и часто работы откладывают из-за погодных условий.
"Появление такого объекта в аэропорту областного центра пойдет на пользу жителям островного региона, — объяснял Кожемяко. — Примерно в два раза сократятся сроки ТО самолетов, уменьшатся затраты".
Тогда заявлялось, что разработка технико-экономического обоснования и проектной документации для строительства базы начнется в ближайшее время. Но осенью 2018 г. Олега Кожемяко перебросили на управление Приморским краем — и проект завис.
Новая информация по ангарному комплексу на Сахалине появилась спустя год.
В прошлом октябре "Аэрофлот" рассмотрел вопрос о расширении целевого назначения денежных средств, внесенных акционерами в уставный капитал "Авроры". Совет директоров крупнейшей российской авиакомпании согласился, что средства из вклада Сахалина могут быть потрачены на реализацию инвестиционного проекта "Ангарный комплекс". Ранее бюджетные инвестиции в уставный капитал "Авроры" предназначились для приобретения ВС.
В материалах "Аэрофлота" указывалось, что технический комплекс в Южно-Сахалинске сможет обслуживать до трех ВС одновременно, позволит расширить перечень работ по ТО и повысить эффективность эксплуатации за счет гарантированного выполнения регламентных работ в темное время суток, в любое время года.
Обоснование
В ноябре 2019 г. на Сахалине состоялся совет по инвестиционной деятельности при областном правительстве, где была представлена стратегия развития региона до 2035 г.
В докладе о перспективах авиации гендиректор "Авроры" обосновал строительство современного ангарного комплекса так: "Сейчас мы 80% работ по тяжелым формам обслуживания выполняем на Тайване. Он [центр по ТО ВС] позволит не летать за границу; делать будем на Сахалине. Соответственно, сэкономим деньги и создадим рабочие места".
"Аврора" собиралась приступить к проектированию технического центра до конца 2019 г. Но поиск проектировщиков через процедуру госзакупок дальневосточный перевозчик начал только в январе текущего года.
Параметры техцентра
Согласно проекту контракта "Авроре" требуется техцентр, состоящий:
- из основного ангара для ТО ВС (ориентировочная площадь не менее 5100 кв. м),
- трехэтажного здания вспомогательных служб (ориентировочная площадь 6150 кв. м),
- здания средств наземного обеспечения (ориентировочная площадь 2500 кв. м; количество этажей — не менее двух).
Ангарный комплекс должен быть рассчитан на одновременное обслуживание трех самолетов типа DHC-8 (сейчас в парке "Авроры" 10 таких ВС) или двух машин семейства Airbus A320 (пока у авиакомпании 10 A319) либо для хранения одного самолета типа Boeing 787 Dreamliner.
"Аврора" готова заплатить за проект ангара (точные даты его выполнения не указаны) до 100 млн руб. Сроки строительства техцентра будут определены по итогам проектирования.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products