Авиакомпания Azur Air готова выполнять техобслуживание зарегистрированных в России самолетов Boeing четырех типов
ATO.ru — Российская авиакомпания Azur Air ("Азур Эйр"), специализирующаяся на туристических перевозках с использованием магистральных самолетов американского производства, получила разрешение Росавиации на периодическое техническое обслуживание воздушных судов Boeing 737 и Boeing 777, зарегистрированных в российском реестре.
С учетом полученных ранее от регулятора одобрений на проведение техобслуживания зарегистрированных в РФ воздушных судов Boeing 767 (в 2018 году) и Boeing 757 (в 2020 году) авиакомпания считает, что сможет не только обеспечивать поддержание летной годности всего своего флота, но также "оказывать техническую поддержку другим участникам отрасли в качестве независимой организации по ТОиР воздушных судов".
Расширение сертификата ФАП-285 позволит ей на своей технической базе в московском аэропорту Внуково "проводить как оперативное, так и периодическое техническое обслуживание — от А-check до С-сheck — иностранных воздушных судов, зарегистрированных в России". Компания отмечает, что возможности ее технического центра (12,5 тыс. кв. м ангарных площадей, 6 ангаро-мест) позволяют проводить и другие сложные работы: модификацию воздушных судов, замену двигателей и стоек шасси, а также ремонт интерьеров. К тому же Azur Air продолжает развитие возможностей своего техцентра.
Авиакомпания образована в 2014 году, ассоциирована с турецким туроператором Anex Tour и выполняет полеты в его интересах. До начала военной спецоперации РФ на Украине и введения международных санкций парк перевозчика состоял из 34 самолетов производства Boeing: 3 B-737-800, 2 B-737-900ER, 10 B-757-200, 12 B-767-300, 7 B-777-300. На 24 февраля только три B-767 и один В-757 числились в российском реестре, ее остальные ВС были зарегистрированы на Бермудах.
13 марта авиационные власти Бермуд (BCAA) приостановили действие сертификатов летной годности (СЛГ) воздушных судов российских компаний с бермудской регистрацией. О переводе других ВС авиакомпании в российский регистр официально пока не сообщалось.
14 марта президент РФ Владимир Путин подписал закон "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", который позволяет регистрировать в РФ права на самолеты иностранного производства, взятые в лизинг у зарубежных компаний и эксплуатируемые российскими перевозчиками, а также выдавать на них российские СЛГ.
В свою очередь, Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) опубликовало решение о реализации санкций ЕС в отношении российских держателей сертификатов EASA. В частности, приостанавливается действие СЛГ, а также сертификатов запчастей, оборудования и организаций, осуществляющих работы по техобслуживанию и ремонту (ТОиР) авиатехники.
Azur Air обладала сертификатами бермудских авиационных властей OTAR Part 145 и OTAR Part 39.
Накануне техпровайдер "А-Техникс" прошел аудит Росавиации по расширению сертификата ФАП-285, который позволяет выполнять оперативное и периодическое ТО воздушных судов западного производства, зарегистрированных в российском реестре, и обеспечивать поддержание летной годности воздушного флота авиакомпаний группы "Аэрофлот" (в которую входят "Аэрофлот", "Россия" и "Победа"): Boeing 737NG, Boeing 777, Boeing 747-400, семейство Airbus A320 и Airbus A350.
Также авиакомпания "ЮТэйр" сообщила, что продолжает проводить техническое обслуживание самолетов в собственных центрах, работающих под брендом "ТС Техник", которые расположены в Уфе, Тюмени и Сургуте. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent