Авиакомпания Azur Air расширит парк широкофюзеляжных Boeing 767
Российский чартерный перевозчик Azur Air, созданный во второй половине 2014 г. на базе авиакомпании "Катэкавиа" (входит в группу "ЮТэйр") в первую очередь в интересах международного многопрофильного туроператора ANEX Tour, до конца мая доведет свой парк широкофюзеляжных самолетов Boeing 767 до пяти машин емкостью до 336 пассажирских кресел.
В 2016 г. авиакомпания намерена приступить к эксплуатации Boeing 737-800, рассказали ATO.ru в PR-департаменте ANEX Tour. Сейчас парк Azur Air состоит из девяти узкофюзеляжных Boeing 757-200 (выпущены в 1993–2002 гг., вместимость до 235 пасс.), переданных из авиакомпании "ЮТэйр", и одного Boeing 767-300.
Специалисты туроператора не стали уточнять, о каких конкретно Boeing 767 идет речь, заметив, что получаемые воздушные суда принадлежат разным собственникам. Из открытых источников следует, что первый переданный в Azur Air в конце апреля самолет Boeing 767-300 VP-BXW выпуска 1998 г. ранее летал в интересах мексиканского перевозчика Aeromexico. Еще две машины, готовящиеся к передаче российскому чартерному перевозчику, с регистрационными номерами VQ-BUO и VQ-BUP (выпуска 1995 и 1999 г. соответственно) ранее использовала эфиопская авиакомпания Ethiopian Airlines.
В PR-департаменте ANEX Tour отметили, что на все передаваемые самолеты Boeing 767 "экипаж уже запланирован". Отвечая на вопрос ATO.ru о развитии маршрутов в 2015 г., в туроператоре лишь сообщили, это будут "только чартеры".
Гендиректором ООО "ПКФ "Катэкавиа" вместо Александра Зосимова стал Михаил Крицкий, известный в отрасли в первую очередь по многолетней работе в авиакомпании "Аэрофлот-Дон" (ныне "Донавиа", входит в группу "Аэрофлот"). Отметим, для Azur Air создан новый интернет-сайт, а наполнение официальной сетевой страницы "Катэкавиа", по сути, прекращено. "Самолеты отечественного производства (Ан-24/26, Ту-134) и персонал, обеспечивавший эксплуатацию этих воздушных судов, переведены в авиакомпанию "Турухан", — подчеркнули в PR-департаменте ANEX Tour.
Напомним, что в конце 2014 г. в авиакомпании "ЮТэйр" ATO.ru поясняли, что перераспределение воздушных судов между перевозчиками одноименной группы осуществляется в рамках стратегии по разделению ключевых направлений ее бизнеса на сегменты.
Управлением и техническим обслуживанием парка самолетов Azur Air занимается турецкая компания MGA (Mavigok Aviation), так же как и ANEX Tour входящая в ANEX Tourism Group из Анталии. Например, в московском аэропорту Домодедово MGA открыла собственную линейную станцию.
"В ближайших планах авиакомпании создание и сертификация собственной инженерно-авиационной службы для техобслуживания воздушных судов в России. При этом техническое обслуживание за рубежом продолжит выполнять компания MGA", — рассказали в PR-департаменте ANEX Tour.
Согласно информации Росавиации, по итогам I кв. 2015 г. объем перевезенных "Катэкавиа" пассажиров вырос в 5,5 раза к аналогичному периоду прошлого года и составил 192 тыс. чел. По этому показателю Azur Air занимает 15-е место в отрасли. При этом за счет переориентации на магистральные самолеты пассажирооборот "Катэкавиа" вырос в 20 раз, а сугубо чартерная направленность перевозок позволила авиакомпании увеличить коэффициент занятости пассажирских кресел в этот период с 71 до 94%.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent