Авиакомпания Bek Air получила восьмой Fokker 100
Частная казахстанская авиакомпания Bek Air приобрела очередной региональный самолет Fokker 100. Теперь парк перевозчика состоит из восьми ВС этого типа. В Bek Air заявили о планах в течение ближайших двух лет нарастить численность Fokker 100 до 12 машин.
Восьмой Fokker 100 поставлен в Bek Air по схеме лизинга с последующим приобретением машины (вероятно, речь идет о финансовом лизинге), рассказали ATO.ru в авиакомпании. По данным из открытых источников, эта машина была произведена в 1995 г. Для эксплуатации в Казахстане очередной Fokker 100 авиакомпании Bek Air получил регистрационный номер UP-F1015. Самолет рассчитан на перевозку 108 пасс. (8 чел. в салоне бизнес-класса, 100 — в салоне экономического).
Предыдущим оператором ВС была гренландская авиакомпания Sky Greenland. В Казахстан этот Fokker 100 прибыл в понедельник, 23 января, в ливрее своего предыдущего оператора. В цвета Bek Air машину перекрасят специалисты российского покрасочного центра авиатехники "Спектр-Авиа". Fokker 100 поступил на ульяновское предприятие в среду, 25 января. Покраска самолета завершится в первых числах февраля, сообщили ATO.ru в "Спектр-Авиа".
В казахстанской авиакомпании восьмую машину планируют ввести в расписание в течение месяца. Благодаря этому количество самолетов Fokker 100, которые Bek Air использует для выполнения внутриреспубликанских рейсов, вырастет с пяти до шести ВС.
Одну машину казахстанский перевозчик использует для работы за рубежом. Например, в 2016 г. Fokker 100 Bek Air эксплуатировала афганская авиакомпания Kam Air. Один Fokker 100 находится в резерве.
Основное направление бизнеса Bek Air — внутренние авиаперевозки. Авиакомпания позиционирует себя в качестве первого казахстанского лоукостера. По данным Bek Air, в 2016 г. она перевезла 727,3 тыс. пасс. (–3,6%) и выполнила 7316 рейсов (–18,7%). "Мы считаем, данный показатель имеет хороший признак, так как средняя загрузка рейса в 2016 г. составила 92,09%", — сообщили в Bek Air.
В ноябре 2016 г. в беседе с ATO.ru представитель Bek Air отмечал: "В Казахстане наблюдается общий спад пассажиропотока. Из-за девальвации тенге платежеспособность казахстанцев несколько упала. Поэтому нам пришлось где-то съежится, где-то прикрыть малорентабельные рейсы". Впрочем, в авиакомпании подчеркивали, что она полностью рентабельна.
Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан пока не опубликовал показатели работы гражданской авиаций за весь 2016 г. В январе–сентябре прошлого года услугами казахстанских авиакомпаний воспользовалось 4,5 млн чел.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS