Авиакомпания Delta покупает нефтеперерабатывающий завод

Покупка авиакомпанией Delta нефтеперерабатывающего завода может создать большие
Разница в цене между сырой нефтью и авиатопливом за последние годы заметно выросла, и Delta рассчитывает ослабить влияние этой тенденции на свои расходы на горючее
Источник:
: Авиакомпании // Риск нефтепереработки
Подробно об авторе:
Эндрю КОМПАРТ, Вашингтон

Беспрецедентное решение авиакомпании Delta Air Lines приобрести нефтеперерабатывающий завод под Филадельфией встретило весьма скептическое отношение. Но конкуренты Delta также должны спросить себя: что будет, если план сработает?

Базирующаяся в Атланте авиакомпания Delta Air Lines оценивает, что приобретение НПЗ ее новым подразделением Monroe Energy позволит сэкономить на топливных расходах около 300 млн долл. в год. Эта экономия произойдет не благодаря цене сырой нефти — Delta, как и другие авиакомпании, продолжит использовать финансовые инструменты для хеджирования стоимости нефти, чтобы защититься от роста цен и колебаний рынка.

Однако разница в цене между сырой нефтью и авиатопливом, т. е. фактически стоимость переработки (крекинга), хеджированию не поддается. За последние годы стоимость переработки резко возросла, вот почему, как говорят в Delta, компания ухватилась за возможность приобрести по выгодной цене НПЗ, расположенный в г. Трэйнер (Пенсильвания). В 2011 г. Delta израсходовала на топливо 12 млрд долл., из них 2,2 млрд долл. было потрачено на крекинг, что составило около 10% полных удельных издержек, тогда как в 2009 г. эта доля составляла только 3%.

Delta покупает НПЗ у компании Phillips 66 за 150 млн долл., поддержка от штата Пенсильвания составляет 30 млн долл., сделка завершается в июле, а производство топлива должно начаться в III квартале. Еще 100 млн долл. должно быть потрачено до конца сентября на модернизацию производства, что должно более чем удвоить производство авиакеросина, чтобы его доля составила 32% от объема выпускаемых нефтепродуктов.

Этим топливом будут заправлять самолеты в северо-восточном регионе, включая растущие хабы в нью-йоркских аэропортах Ла-Гардиа и им. Дж. Кеннеди. Другие продукты крекинга — бензин, дизельное топливо и т. д. — будут обмениваться в объеме один к одному на авиатопливо в других регионах США в рамках многолетних сделок с BP и Phillips 66.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.