Авиакомпания "Днеправиа" передала почти все самолеты в WindRose

Украинская авиакомпания "Днеправиа" передала почти все свои самолеты Embraer 145 другой местной авиакомпании — WindRose. Перевод воздушных судов может быть связан с возможной национализацией "Днеправиа".
Как следует из новой редакции реестра гражданских воздушных судов Украины, опубликованного на сайте Государственной авиационной службы этой страны 15 июня 2017 года, WindRose получила три самолета из парка "Днеправиа": EMB145EP (бортовой номер UR-DNG, 2001 год выпуска, собственник — кипрская Dilorsano Consulting Ltd), EMB145LR (UR-DNR, 2002 г.) и EMB145LR (UR-DNT, 2003 г.). Оба последних самолета принадлежат португальской лизинговой компании Goiania Comercio E Servicos Internacionais.
Кроме того, в парк WindRose поступили два самолета EMB145EU, которые ранее эксплуатировала "Днеправиа", но которых на середину мая 2017 г. уже не было в предыдущем реестре. Это ВС с номерами UR-DNB (1998 г.) и UR-DNF (2001 г.), также взятые в лизинг у Goiania Comercio E Servicos Internacionais.
Таким образом, на 15 июня в парке "Днеправиа" остались только два воздушных судна — EMB145EP (UR-DNP, 2000 г.) и EMB145LR (UR-DPB, 2000 г.). Оба принадлежат кипрской Dilorsano Consulting Ltd.
Перевод воздушных судов из "Днеправиа" в WindRose может быть связан с возможной реприватизацией "Днеправиа". Принято считать, что эти две авиакомпании, как и лидер украинского авиарынка — "Международные авиалинии Украины", подконтрольны украинскому олигарху Игорю Коломойскому. Передачей самолетов от одного своего авиаперевозчика другому он может снизить риск потери контроля над активами — в частности, самолетами в случае возращения "Днеправиа" в собственность государства.
Процесс реприватизации "Днеправиа" активизировался весной этого года, когда Хозяйственный суд Днепропетровской области по иску Фонда госимущества постановил вернуть "Днеправиа" в собственность государства. Причиной подобного решения стало невыполнение покупателем — компанией "Галтера" взятых на себя в 2009 г. инвестиционных обязательств. Сейчас судебный процесс находится на апелляционной и кассационной стадиях рассмотрения.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade