Авиакомпания iFly продолжает курс на освоение внутреннего российского рынка

К этому ее подталкивают внешние ограничения
Авиакомпания iFly продолжает курс на освоение внутреннего российского рынка
:: iFly

ATO.ru — Временно лишившись возможности выполнять рейсы в Египет, российская авиакомпания iFly продолжает перенаправлять провозные мощности на освоение внутреннего рынка регулярных дальнемагистральных перевозок. Авиакомпания объявила о запуске в летнем расписании новых рейсов, соединяющих Дальний Восток с популярными российскими туристическими направлениями: Санкт-Петербургом, Сочи и Минеральными Водами. С 5 июня iFly планирует выполнять прямые рейсы из Хабаровска, Владивостока и Читы в Санкт-Петербург, Сочи и Минеральные Воды. Пока заявлены частоты 1–2 раза в неделю на каждом направлении.

В июне прошлого года iFly впервые вышла на российскую регулярку, запустив рейсы из базового московского аэропорта Внуково в Петропавловск-Камчатский, Владивосток и Южно-Сахалинск. Этому предшествовал отказ властей Китая в разрешении использования воздушного пространства страны российским самолетам с двойной регистрацией.

В декабре 2022 года аналогичная ситуация сложилась с властями Иордании: закрыв свое воздушное пространство для ВС с неоднозначным юридическим статусом (переведенных в российский реестр, но не снятых с регистрации за рубежом), страна отрезала трем российским перевозчикам путь в Египет (кроме iFly это Nordwind и "Уральские авиалинии").  В настоящее время по просьбе авиакомпаний прорабатываются два пути решения проблемы: российские ведомства (МИД и Росавиация) ведут переговоры как с авиавластями Иордании, так и с соседней Сирией. Авиационные власти Сирии не возражают против использования воздушного пространства Сирии для пролета российских ВС. Однако российская сторона настаивает, чтобы Сирия предоставила гарантии безопасности полетов в своем воздушном пространстве, на основании которых Росавиация могла бы снять запрет для российских компаний, действующий с 2013 года в связи с вооруженным конфликтом в Сирии. С середины декабря существенной динамики в обоих направлениях не произошло.

Хотя, по словам источника, близкого к теме, "надежда на благополучное разрешение конфликта остается", на фоне данных событий курс на освоение российского рынка iFly выглядит логичным. В настоящее время самолеты авиакомпании проходят техобслуживание и будут готовы продолжить выполнение дальневосточной программы в летнем сезоне, сообщил источник. Парк перевозчика состоит из шести дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов Airbus A330-200/300.

"Открытие регулярных пассажирских перевозок с Дальнего Востока в Сочи в летнем сезоне прошлого года стало для авиакомпании iFly новой страницей в многолетней истории перевозчика. Результат полетной программы показал высокий спрос среди жителей Хабаровского и Приморского краев на курорты Черноморского побережья. В предстоящем летнем сезоне мы расширим маршрутную сеть из Хабаровска и Владивостока, а также предложим прямые рейсы по новым направлениям из Читы. Мы искренне надеемся, что культурная столица России и популярные южные курорты будут востребованы и интересны жителям дальневосточных регионов. А благодаря программе субсидирования воздушных перевозок, авиакомпания сможет предложить льготные тарифы для ряда категорий пассажиров", — прокомментировал гендиректор компании Кирилл Романовский.

Помимо Китая и Иордании официально о запрете использования воздушного пространства самолетами с двойной регистрацией заявили Турция, Саудовская Аравия, Йемен и Эритрея. Пролет воздушного пространства этих государств открыт для российских самолетов, снятых с регистрации в зарубежных регистрах. — ATO.ru

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.