Авиакомпания "Ижавиа" надеется получить самолеты МС-21 в конце десятилетия
ATO.ru — Региональный авиаперевозчик из Удмуртии "Ижавиа" разместил предварительный заказ на восемь российских среднемагистральных самолетов МС-21-310, но сможет начать летать на них только в конце десятилетия. О подписании соглашения на поставку воздушных судов с их производителем — компанией "Яковлев" сообщил в своем телеграм-аккаунте гендиректор "Ижавиа" Александр Синельников.
Самолеты будут поставлены в 2029–2032 годах. "Может, и раньше, но пока так", — отметил он.
Сейчас в парке "Ижавиа" два среднемагистральных 183-местных самолета Boeing 737-800 и пять менее вместительных Як-42Д.
Надежды удмуртского перевозчика получить новые авиалайнеры до конца десятилетия выглядят маловероятными, поскольку разработка импортозамещенного МС-21 затягивается, а первые самолеты пойдут группе "Аэрофлот".
Изначально сертификация и начало поставок модификации МС-21-310, где все импортные системы заменены на российские аналоги, планировались на 2024 год. Однако в конце марта Ростех, куда входит "Яковлев", признал, что поставки откладываются до 2025–2026 годов. Как пообещал в конце апреля заместитель руководителя "Яковлева" Анатолий Гайданский, первый полет частично импортозамещенного МС-21 состоится до 30 июня, а полностью импортозамещенный самолет поднимется в небо до конца ноября.
Согласно правительственным планам, к 2029 году "Яковлев" должен поставить 126 самолетов, а до конца десятилетия — 270 ВС. При этом 210 МС-21 уже заказала группа "Аэрофлот", которая станет стартовым эксплуатантом этого типа. Предварительный заказ еще на десять машин разместила авиакомпания "Аврора", с ожидаемым началом поставок в 2027 году. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft