Авиакомпания JetBlue пытается перехватить Spirit Airlines у конкурента за 3,6 млрд долларов

ATO.ru — Американский гибридный перевозчик JetBlue Airways вмешался в планируемое слияние двух своих конкурентов — дискаунтеров Spirit Airlines и Frontier Airlines, предложив выкупить Spirit Airlines за 3,6 млрд долл. Ранее планировалось, что Spirit Airlines и Frontier Airlines объединятся до конца 2022 года, образовав крупнейшую ультралоукост-авиакомпанию в США.
Базирующаяся в Нью-Йорке JetBlue предложила заплатить наличностью всю сумму, что составляет 33 долл. за каждую акцию Spirit, — примерно на 50% больше, чем рыночная стоимость акций (21 долл. на 4 апреля), и на 37% больше, чем предлагает Frontier.
Если JetBlue объединится с базирующейся в шт. Флорида Spirit, совокупная маршрутная сеть новой авиакомпании будет насчитывать более 130 направлений в 27 странах, а количество ежедневных рейсов превысит 1700. Такая авиакомпания могла бы стать одним из сильнейших игроков рынка отпускного туризма.
"Хотя у JetBlue и Spirit много различий, у нас и много общего, в том числе сосредоточенность на удерживании расходов на низком уровне, что позволяет нам расширяться, не теряя прибыли, и предлагать привлекательную альтернативу доминирующим предложениям "большой четверки" американских авиакомпаний", — прокомментировал президент JetBlue Робин Хэйз.
Предполагаемая сделка по слиянию Frontier и Spirit была анонсирована обеими авиакомпаниями 7 февраля этого года. Обе эти авиакомпании развивают модель ультралоукост. Их слияние создало бы пятого крупнейшего в США авиаперевозчика, превосходящего по размерам и Alaska Airlines и JetBlue. Предполагалось, что сделка будет закрыта до конца 2022 года после одобрения антитрастовым комитетом Министерства юстиции США. Однако ряд законодателей на федеральном уровне расценивают сделку как противоречащую принципам свободной конкуренции, из-за чего возникли сомнения, что администрация Байдена, ранее озвучившая возражения против дальнейшей консолидации авиарынка, одобрит слияние.
В случае с возможным слиянием JetBlue и Spirit такие опасения еще более оправданны, поскольку оно приведет к появлению еще более крупной структуры с более высокими тарифами для пассажиров, чем ультралоукост-сочетание Frontier и Spirit.
ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade