Авиакомпания JetBlue пытается перехватить Spirit Airlines у конкурента за 3,6 млрд долларов
![:: Spirit Airlines Авиакомпания JetBlue пытается перехватить Spirit Airlines у конкурента за 3,6 млрд долларов](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/spirit_airlines_closeup_spirit.jpg)
ATO.ru — Американский гибридный перевозчик JetBlue Airways вмешался в планируемое слияние двух своих конкурентов — дискаунтеров Spirit Airlines и Frontier Airlines, предложив выкупить Spirit Airlines за 3,6 млрд долл. Ранее планировалось, что Spirit Airlines и Frontier Airlines объединятся до конца 2022 года, образовав крупнейшую ультралоукост-авиакомпанию в США.
Базирующаяся в Нью-Йорке JetBlue предложила заплатить наличностью всю сумму, что составляет 33 долл. за каждую акцию Spirit, — примерно на 50% больше, чем рыночная стоимость акций (21 долл. на 4 апреля), и на 37% больше, чем предлагает Frontier.
Если JetBlue объединится с базирующейся в шт. Флорида Spirit, совокупная маршрутная сеть новой авиакомпании будет насчитывать более 130 направлений в 27 странах, а количество ежедневных рейсов превысит 1700. Такая авиакомпания могла бы стать одним из сильнейших игроков рынка отпускного туризма.
"Хотя у JetBlue и Spirit много различий, у нас и много общего, в том числе сосредоточенность на удерживании расходов на низком уровне, что позволяет нам расширяться, не теряя прибыли, и предлагать привлекательную альтернативу доминирующим предложениям "большой четверки" американских авиакомпаний", — прокомментировал президент JetBlue Робин Хэйз.
Предполагаемая сделка по слиянию Frontier и Spirit была анонсирована обеими авиакомпаниями 7 февраля этого года. Обе эти авиакомпании развивают модель ультралоукост. Их слияние создало бы пятого крупнейшего в США авиаперевозчика, превосходящего по размерам и Alaska Airlines и JetBlue. Предполагалось, что сделка будет закрыта до конца 2022 года после одобрения антитрастовым комитетом Министерства юстиции США. Однако ряд законодателей на федеральном уровне расценивают сделку как противоречащую принципам свободной конкуренции, из-за чего возникли сомнения, что администрация Байдена, ранее озвучившая возражения против дальнейшей консолидации авиарынка, одобрит слияние.
В случае с возможным слиянием JetBlue и Spirit такие опасения еще более оправданны, поскольку оно приведет к появлению еще более крупной структуры с более высокими тарифами для пассажиров, чем ультралоукост-сочетание Frontier и Spirit.
ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight