Авиакомпания JetBlue пытается перехватить Spirit Airlines у конкурента за 3,6 млрд долларов

Слияние Frontier и Spirit с созданием крупнейшего ультралоукост-перевозчика в США было намечено на этот год
Авиакомпания JetBlue пытается перехватить Spirit Airlines у конкурента за 3,6 млрд долларов
:: Spirit Airlines

ATO.ru — Американский гибридный перевозчик JetBlue Airways вмешался в планируемое слияние двух своих конкурентов — дискаунтеров Spirit Airlines и Frontier Airlines, предложив выкупить Spirit Airlines за 3,6 млрд долл. Ранее планировалось, что Spirit Airlines и Frontier Airlines объединятся до конца 2022 года, образовав крупнейшую ультралоукост-авиакомпанию в США.

Базирующаяся в Нью-Йорке JetBlue предложила заплатить наличностью всю сумму, что составляет 33 долл. за каждую акцию Spirit, — примерно на 50% больше, чем рыночная стоимость акций (21 долл. на 4 апреля), и на 37% больше, чем предлагает Frontier.

Если JetBlue объединится с базирующейся в шт. Флорида Spirit, совокупная маршрутная сеть новой авиакомпании будет насчитывать более 130 направлений в 27 странах, а количество ежедневных рейсов превысит 1700. Такая авиакомпания могла бы стать одним из сильнейших игроков рынка отпускного туризма.

"Хотя у JetBlue и Spirit много различий, у нас и много общего, в том числе сосредоточенность на удерживании расходов на низком уровне, что позволяет нам расширяться, не теряя прибыли, и предлагать привлекательную альтернативу доминирующим предложениям "большой четверки" американских авиакомпаний", — прокомментировал президент  JetBlue Робин Хэйз.

Предполагаемая сделка по слиянию Frontier и Spirit была анонсирована обеими авиакомпаниями 7 февраля этого года. Обе эти авиакомпании развивают модель ультралоукост. Их слияние создало бы пятого крупнейшего в США авиаперевозчика, превосходящего по размерам и Alaska Airlines и JetBlue. Предполагалось, что сделка будет закрыта до конца 2022 года после одобрения антитрастовым комитетом Министерства юстиции США. Однако ряд законодателей на федеральном уровне расценивают сделку как противоречащую принципам свободной конкуренции, из-за чего возникли сомнения, что администрация Байдена, ранее озвучившая возражения против дальнейшей консолидации авиарынка, одобрит слияние.

В случае с возможным слиянием JetBlue и Spirit такие опасения еще более оправданны, поскольку оно приведет к появлению еще более крупной структуры с более высокими тарифами для пассажиров, чем ультралоукост-сочетание Frontier и Spirit.

ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.