Авиакомпания JetBlue рвет шаблоны

Успешно применяя гибридную стратегию, JetBlue занимает нишу между низкотарифными и сетевыми перевозчиками — а вскоре может выйти и на дальнемагистральный рынок
Основным типом, который эксплуатирует JetBlue сейчас, является Airbus A320, но к
Основным типом, который эксплуатирует JetBlue сейчас, является Airbus A320, но компания собирается расширить парк партией A321 // JetBlue

ATO.ru – Bходя в нью-йоркскую штаб-квартиру JetBlue в старом кирпичном здании, расположенном между полицейским участком и обветшавшей железнодорожной станцией в не самом престижном районе Квинса, трудно представить себе, что внутри может находиться нечто большее, чем обычные офисные помещения. Но посетителей ждет сюрприз. Офис компании спланирован таким образом, что напоминает аэропорт — со "взлетными полосами" (коридорами) и "кухонными отсеками" (зонами отдыха). Таблички на дверях и дизайн интерьера подошли бы для оформления салонов самолетов Pan American, доживи эта нью-йоркская авиакомпания до наших дней.

Причем штаб-квартирой головной офис JetBlue никто не называет. Официальное его название — Центр поддержки в Лонг-Айленд-Сити (по названию района на острове Лонг-Айленд, где и расположено здание). Почему Центр поддержки? Потому что задача руководства авиакомпании — оказывать поддержку персоналу "в полях". Сотрудников здесь тоже нет — есть "члены экипажа", точь-в-точь как на борту какого-нибудь рейса JetBlue.

Во многих отношениях JetBlue похожа на десятки других авиакомпаний, но за свою недолгую историю она показала себя на редкость инновационной, а влияние ее на авиационную отрасль трудно переоценить. Авиакомпании по всему миру пытаются перенимать какие-то элементы бизнес-модели JetBlue. Фактически американский перевозчик помог многим авиакомпаниям США, Европы и Азии — как сетевым, так и бюджетным — по-новому посмотреть на свои принципы работы. Достаточно взглянуть на Vueling, Aer Lingus, Virgin Australia или EasyJet. Именно в JetBlue впервые была внедрена гибридная концепция — сочетание полносервисной и низкотарифной бизнес-моделей. И даже здание, в котором расположена штаб-квартира компании, напоминает гибрид старого и нового.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.