Авиакомпания Joon прекратила полеты

Дочерняя авиакомпания национального французского перевозчика Air France — Joon выполнила свой последний полет 26 июня. Франко-голландская группа Air France — KLM объявила о намерении закрыть авиакомпанию Joon еще в январе этого года, заявив, что бренд Joon "с самого начала трудно понимался клиентами, сотрудниками, рынками и инвесторами". Также в группе заявили, что "большое количество брендов [группы] на рынке вызвало сложности и, к сожалению, ослабило силу бренда Air France".
На протяжении этого года операционная деятельность Joon под руководством главы компании Жана-Мишеля Матьё постепенно переводилась обратно в Air France. Авиакомпания, нацеленная на новое поколение путешественников, была представлена в июле 2017 г. Планы по созданию компании были разработаны в 2016 г. тогдашним главой Air France — KLM Жаном-Марком Жанайяком. Он представил Joon как инструмент возвращения потерянной в результате конкуренции с низкотарифными перевозчиками доли рынка, а также восстановления трафика в главный хаб — аэропорт имени Шарля де Голля в Париже.
Основной аудиторией, на которую целилась авиакомпания, стали молодые работающие "миллениалы" (представители поколения людей, родившихся в конце 1980-х — начале 1990-х гг.) в возрасте от 18 до примерно 35 лет. Привлечь такую аудиторию перевозчик рассчитывал, сделав ставку в том числе и на активное применение цифровых технологий — пассажирам была доступна система развлечений на персональных девайсах YouJoon.
Компания создавалась как гибрид традиционной и низкотарифной модели — по информации Air France, бренд задумывался как "лаборатория для новых идей". Пилоты компании были переведены из Air France, а кабинный экипаж нанимался специально для проекта. Решение компании привлекать на работу бортпроводников со стороны вызвало протест профсоюзов Air France, которые в итоге и победили менеджмент.
Изначально перевозчик эксплуатировал узкофюзеляжные Airbus A320/A321, предоставленные материнской компанией, в 2018 г. флот пополнили четыре Airbus A340 для выполнения дальнемагистральных перевозок. Последние в 2019 г. должны были заменить на 10 новейших Airbus A350, уже заказанных к тому моменту Air France.
Маршрутная сеть Joon из Парижа включала такие направления, как Барселона, Берлин, Будапешт, Каир, Кейптаун, Форталеза, Стамбул, Лиссабон, Неаполь, Осло, Порто, Прага, Кито, Рим, Сен-Мартен, а также Тегеран. Уровень сервиса был сопоставим с уровнем полносервисного перевозчика — на европейских рейсах предоставлялась услуга бизнес-класса, а на дальнемагистральных компания предлагала бесплатное питание в трех классах обслуживания: бизнес-класс, улучшенный экономический и "эконом".
За период своего недолгого существования перевозчик вводил такие инновации, как программа Cosy Joon, запущенная в ноябре 2018 г. В рамках услуги некоторые ряды кресел самолета Airbus A340 могли трансформироваться в игровую зону или кровать для двух детей.
Отметим, что новый глава группы Бенджамин Смит, назначенный руководить Air France — KLM в августе 2018 г., немедленно приступил к анализу деятельности перевозчика. Ему не потребовалось много времени для закрытия Joon.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade